автостопом по америке
odin_moy_den — 12.04.2012
— Лытдыбр
привет, меня зовут Айрин и я из России. это я так представляюсь уже
месяц и десять дней, потому что нахожусь в большом путешествии по
США. Очень давно мечтала отправиться по Америке автостопом, другу
дали визу, но не дали отпуск на работе, а я не могла отказаться от
затеи, которая уже поселилась в голове и обросла деталями)))
Так вот, я одна-одинешенька еду в свое удовольствие по юго-западу
Америки, останавливаясь в интересных мне городах и штатах. Встречаю
удивительных людей. Открываю новые места. Бесконечно улыбаюсь и
ловлю себя на мысли, что состояние "в пути" - мое самое
любимое.
Покажу вам один день моего автостопа - 10 апреля 2012 года. Маршрут
- Талахасси (Флорида) - Новый Орлеан (Луизиана).
Фотографии (30 штук) сделаны на телефон, т.к. отчет с колес.
Я останавливаюсь на ночлег по системе кауч-серфинг, то есть всегда
просыпаюсь в разных местах, не успевая привыкнуть к городу и людям.
Тренирую силу воли)))
В Талахасси меня принимали в гости студенты местного колледжа. Дом
огромный, своя комната и гостевой туалет.
Хозяин Крис кормит кукурузной мамалыгой быстрого приготовления (что
американцам вообще не свойственно) и заряжает кофе.
Важно позавтракать плотно, потому что неизвестно когда в следующий
раз придется поесть))) Крис - хороший парень (хотя я не встречала
тут плохих), милый и очень заботливый, как мама))) Отвозит меня на
хайвэй, желает мне удачи и традиционного "take care"))
Город Талахасси был моей персональной шкалой, еще до поездки.
Объясню почему. Пытаясь понять ситуацию с автостопом в Америке при
планировании путешествия, рыла в сети редкие отчеты о похожем опыте
и наткнулась на жж мальчика с ником zuboder. Он хотел доехать от
Флориды до Калиформнии хитч-хайкингом, но застрял на два дня в
Талахасси, развернулся и поехал в противоположную сторону, с
конечной точкой в Нью-Йорке.
Конечно, мне обязательно нужно было еще раз доказать теорию, что
всё сугубо индивидуально и общего знаменателя тут быть не может.
Стояла я на первом экзите после Талахасси минуты четыре, думаю
– зачем терять время в этой точке, мимо которой традиционно
проезжают несколько машин в час. Пошла на интерстейт, где удобная
«эмердженси полоса» дает возможность припарковаться на аварийке
тому, кто не боится хитч-хайкров.
Уже стало традицией, что из города меня вывозит дальнобой.
Джо, вроде бы. Весь мозг мне выел, что это опасно, что много
крейзи-людей, что разное случается.
Я попросила рассказать реальную плохую историю, он не смог и
согласился, что таких не знает, вернее, что знает о них чисто
гипотетически, в режиме «а вот у моего знакомого был случай...» -
нет.
Высадил большой нигга на экзите города Марианна, рядом с
другим хитч-хайкером. Тру-автостопщик, с рюкзаком, табличкой,
мудрой бородой.
Мужчина сильно обрадовался моему появлению на дороге,
рассказал, что стопит тут второй день подряд, что никто не
подбирает. Говорит, можешь идти на другую точку, но для меня ты -
шанс уехать. Я, конечно же, сказала, что мы будем стопить вместе и
пообещала, что кто-нибудь остановится в самое ближайшее время)))
Пошли с Джэфом на хайвэй, с которого его вчера попросил «удалиться»
полицейский.
Водители действительно хуже подбирают двоих людей, стоим
«целых» 25 минут!))) Пока я приманиваю драйверов, что называется,
«на живца» и хрестоматийную табличку «west», Джэф рассказывает свою
историю. 56 лет, четверо детей и 6 внуков, ездит по штатам,
зарабатывает деньги то тут-то там. Рассказал схему свою – приезжает
на стоянку дальнобойщиков, натирает им машины (блестящие
поверхности на траках), чистит внутри и тп. С одного трака можно
«снять» при «полном клининге» до 150 долларов, при трате 15 баксов
на чистящие средства. Так Джэф деньги зарабатывает и путешествует
заодно.
Хороший дядька, открывает мне некоторые секреты американского
автостопа, например, как определять тракеров, которые никогда не
остановятся - запрещено страховкой, что «дома на колесах», на
которых я мечтаю проехать, никогда не подбирают хитчхайкеров,
что…
Вдруг на полуслове, Джэф оглядывается и прерывает рассказ -
вдалеке остановился разноцветный трак, но не видно по нашу душу или
же сломался. Мы идем проверить, навстречу трое – человек с
железной ногой, короткостриженый парень в гавайских шортах и
красотка.
Оказывается, что парень – русский, трак – это передвижной
дом-цирк, сзади висят велосипеды и водные скутеры в прицепе,
направление – наше, конечная точка – Мексика. Мужчина с ногой –
едет в машине сопровождения сзади.
Разделяемся по национальному признаку – Джэф садится к
американцу, я забираюсь в кабину к Антону.
Дальше начинается песня))) Вернее, интервью. Вернее, фильм. А я,
известное дело, люблю маленькие киноленты про больших людей.
Тут мне выпало пройти по краешку одной такой истории в самом
ее начале.
Антон Алфёров - русский акробат из московского цирка, с
американским гражданством и гитисовским образованием, который
оставил карьеру прыгуна-комарика в Cirque du Soleil, чтобы
возрождать семейный театр на колесах. Цирковой Мольер купил
трейлер, батуты, леса, соорудил сцену на крыше, затянул все в яркую
пленку, нашел верного пирата и мексиканскую модель, придумал шоу и
едет в Акапулько, чтобы оттуда начать свое триумфальное шествие.
пока это только прожект в двух шагах от лонча, но мы еще увидим его
extremecirque на открытии Олимпиады в Сочи и на ивентах церемонии
Оскар.
Это если коротко. А вообще история началась в 2003 году, когда
Антона в составе труппы русских акробатов МосГорЦирка пригласили
полгода поработать в Америке. «Работать пингвинами» Антону
нравилось, после российских 6000 рублей в месяц и продажи шариков в
антракте, американский парк развлечений Sea World казался пределом
мечтаний. Завис Антон на пингвинах в Орландо на 5 лет, каждый
год продлевая контракт, вместе с остальными циркачами из Москвы.
Поставил свою программу в Sea World, поработав не только в
свободном прыжке (акробатикой занимается с пяти лет, а мастер
спорта – с четырнадцати), но и в качестве режиссера шоу. «Зря что
ли я этому учился в ГИТИСе, на курсе Немчинского, со мной вместе
Песков диплом защищал» – говорит Антон.
Узнаю, что он второй в мире акробат, который может сделать
трюк в прыжке с 6-метров и вернутся обратно на стену. Поэтому на
воркшопе Cirque du Soleil с ним, естественно, подписали контракт,
выбирая между претендентами: гимнасткой, танцовщицей, альпинистом,
батутистом и еще одним спортивным акробатом. Американцы «лепили»
новую программу Ovo, про насекомых, и Антон получил роль комарика,
который прыгал со стены на батут и делал трюки на
ходулях-прыгунках.
Программа создавалась совместными усилиями в течение 8
месяцев, три месяца обкатывали на зрителях Монреаля, Торонто,
Квибека, а в апреле 2009 состоялась официальная премьера. Антон
придумал проект – съемки фильма про бэкстейдж цирка Дю Солей, даже
закинул промо-ролик на kickstarter)))
В январе 2012 года Антон не стал продлевать контракт, хотя,
говорит, что каждую неделю ему приходят письма из цирка с просьбой
выехать на гастроли, хотя бы парт-тайм. Вместо этого, решил
путешествовать в доме на колесах.
За два месяца Антон «забил» доверху цирковой трак-дом: забрал из
Миниаполиса свою конструкцию – самую большую в мире мобильную
стену-трансформер для эффектных прыжков, купил колонки со
стадионной мощностью звука, сетку для батута, пару водных
мотоциклов, банджо джампинг, около 40 костюмов для шоу, декорации,
автоматы для сахарной ваты и поп-корна, кальяны и прочие радости
цирковой жизни.
Подержанный трейлер тоже изменился до неузнаваемости – Антон
сам сделал сцену на крыше (по всем театральным стандартам),
придумал дизайн обклейки кузова, установил солнечные батареи,
запустил сайт проекта, нашел инвесторов и компаньона в
Мексике.
Алферов планирует «катать» свою пиратскую программу и
передвижной цирк-театр по американским и мексиканским городам и
весям, выступать на специвентах типа церемонии Оскара и уверен, что
его трейлер будет приветствовать Олимпиаду-2014 в Сочи.
Я поймала Антона как раз на пути в новую жизнь. Неделю назад
он встретил своего «первого пирата» - Дэвида, бездомного, который
несколько дней назад освободился из тюрьмы и просил денег на билет
до родительского дома. У Дэвида после этой встречи жизнь изменилась
на 360 градусов, Антон дал ему телефон, автомобиль и время побыть с
мамой и оформить все документы. Расстались они при мне, со словами
– «приедешь в Акапулько, на пляже мой трак увидишь».
Эти 7 часов моей жизни (и 370 миль) пролетели так незаметно,
что мы даже проехали чуть дальше, чем надо было. Расстались мы
друзьями и я всерьез подумываю принять job-offer на промоушн этой
затеи и свалить в мексику. Потому что уверена - у Антона все
получится, ведь такие парни всегда добиваются того, что задумали.
И сердце у них доброе.
на протяжении этих часов, кроме русских семечек, мы с Антоном ели
овощи/фрукты и всякие ништяки-снэки, я - вместо обеда, он - чтобы
не заснуть)))
До Нового Орлеана меня довез мужчина на мерседесе по имени
Стив. Англичанин, живет тут уже 16 лет, скучает по английскому пиву
лишь.
Орлеан и правда не похож на американский город – этакий микс
европейской франции и английского лондона, но с необъяснимым
хипповским налетом, подобным хулиганской выходке на концерте
органной музыки.
На подъезде к городу музыки – последствия урагана Катрин:
поваленные деревья, редкая застройка, парки и отсутствие
многоэтажных домов. Стив говорит, что есть положительный момент в
случившемся – раньше тут был адский магазинный
пригород.
Стив довозит меня прямо к дому моего следующего кауч-серфера –
Давида, но тот отвечает на смс, что заберет меня позже. Я машу
рукой Стиву (именно такие ново-орлеанцы скупают шляпы и
антиквариат, в перерывах между джазовыми концертами и
медитацией) и пью чай с интернетом во Viet Café, прямо напротив
остановки трамвая – отдельной городской гордости. На сдачу купила 3
лотерейных билета по баксу, выиграла обратно свои 3 доллара, удача
не перестает улыбаться мне, и не только на
дорогах.
Прогулявшись по вечернему городу, пропитываюсь его атмосферой
и понимаю, что на такие места нужно минимум 4-5 дней.
Дэвид мил, но я слишком устала и «переела» эмоций на сегодня,
поэтому принимаю душ, пью чай и собираюсь спать.
А! Еще пытаю Дэвида своим любимым заданием – нарисовать карту
с основными «маст си» Нового Орлеана, на его взгляд. Дэвид очень
сопротивляется, но в результате карту срисовывает буквально с
гугл-мэпс, подписывает свои рекомендации и я отправляюсь
спать.
Впереди у меня еще 3 недели путешествия и организм немного
устал от очень насыщенной событиями авантюры, с постоянными
дорогами, встречами, новым опытом, сумасшедшими приключениями и
ежеминутными открытиями. так что - спокойной ночи мне, а всем
вам доброго утра!