Автопрогулка по Риге и страшная латвийская тайна...


На этом кадре замерзшая девушка (в Риге сейчас +14, дождь, хотя еще пару дней назад было очень жарко) в открытом экскурсионном обзорном такси. Она случайно попала в кадр уже у Вантового моста, крестным которого мне довелось быть в 1981 году... А начнем мы нашу автоэкскурсию за пару километров до этого места. Так что все по порядку. И о страшной буржуинской тайне тоже расскажу и покажу...
1.

вот тут я вспомнил о фотоаппарате. Справа от меня (не виден) крытый рынок (о нем расскажу и покажу как-нибудь вам его отдельно - он того стоит), а вот то, что видно над машинами - это Старая Рига в обрамлении зданий разных лет. По центру - башня собора Св.Петра (главной церкви города, с обзорной площадкой на 83 метрах), а левее - гораздо более мелкая башня Домского собора (главного храма Ливонского ордена), с записи о начале строительства которого в 1201 году и ведет отсчет своим годам и Рига...
2.

Рижский железнодорожный мост - это уже послевоенное произведение (1951 год), которое стоит на новых опорах, так как прежний железнодорожный мост был взорван немцами при бегстве из города в октябре 1944-го...
3.

дождь усилился...
4.

через минут 10 проезжаю уже под железнодорожным мостом...
5.

вот прежние опоры моста, взорванного фашистами...
6.

а это - памятник героям революции 1905 года на Набережной 13 января (рижское кровавое воскресение - расстрел мирной демонстрации). Здесь латышские историки впадают в когнитивный диссонанс. Революции, большевики, латышские красные стрелки, отстоявшие Ленина и его банду летом 1918-го, подавив так называемый левоэсеровский мятеж, а потом участвуя в Гражданской войне (основной костяк, на котором создавалась Красная Армия) и позже - костяк ВЧК... Это как бы не их робяты старались. А вот в революции 1905-го - ладно, против царизма однако, мол (тюрьмы народов, типа)...
7.

а вот и главная на сей день латышская буржуинская тайна. Как думаете, что это? На что похоже? Называется эта махина "Замком света" - то бишь Национальная библиотека, в залах которой, как предполагается, будут шуршать книжками многочисленные посетители (это в век Интернета-то?!)... А негласно, в народе, говорят, что это никакая и не библиотека, но точно замок, только военный, то бишь радар. И что в нем половина помещений уже арендована американцами под офисы (врут наверное!), что все пространство над Латвией и дальше за ее пределами в восточном направлении можно будет просматривать-прослушивать (агент Сноуден, докладайте!)... Словом, любят в народе конспирологические версии. Хотя я бы предложил, чтобы на боковинах замка (широченные и с изгибами!) устроили горнолыжные трассы. На красно-черные вполне могли бы потянуть!..
8.

едем дальше. Справа от "замка" виден Каменный мост (открыт в 1957-м), он глухо стоит в пробке. Поэтому поедем прямо, уже по Набережной 11 ноября (названной в честь Дня Лачплесиса - мифического народного героя) до Вантового моста...
9.

Вот и Вантовый, бывший Горького... Спроектирован киевлянами, построен всей страной, в том числе и ленинградцами, которые потом еще и телебашню оккупантскую красивую Риге построили и подарили... А летом 1981 года на мосту в течение 2 дней проводились испытания: динамические (это когда камазы прыгают с небольших деревянных настилов-трамплинов на полотно моста) и статические (штук 50-60 груженных камазов заехали единовременно на мост, он аж прогнулся до 1 метра, в пределах нормы, посередине). На момент открытия, 21 июля, это был самый длинный вантовый мост в Европе. На монолитный железобетонный пилон (внутри система металлических лестниц) я поднимался неоднократно (высота 101 метр, флагшток - 7 метров). Об испытаниях моста меня послали тогда написать репортаж, благо Дом печати (покажу через несколько кадров) был рядом. А в нем находились все газеты Латвии, в том числе и одна из самых популярных на тот момент "молодежек", в которой я проходил практику. Так вот, тот мой репортаж, который мне помог написать зав промышленным отделом газеты Александр Ольбик (Саша, привет, дорогой, если прочитаешь!), был признан лучшим, чем в партийной - "Советской Латвии"... И, наверное, во многом повлиял на то, что позже меня пригласил на работу в "Советскую молодежь" ее главный редактор Андрей Евгеньевич Василенок.
10.

мне надо на Вантовый, для этого проезжаем под ним, чтобы повернуть направо. Впереди - страшенная стекляшка, бывший Минсельхоз. А справа - кусочек бывшего интернационального Клуба моряков...
11.

а вот и та девушка с заглавного снимка. На заднем плане еще одна "стекляшка" - так наз. "Солнечный камень" - офис одного шведского банка (все в истории возвращается...). За пилоном - строящиеся корпуса двух офисных кругляшек-небоскребов...
12.

сворачиваем с Набережной 11 ноября направо. До светофора - и вновь направо, чтобы повернуть на Вантовый...
13.

До выезда на мост осталось всего метров 30. Слева - здание то ли конца 19, то ли начала 20 века. Впереди виден - госбанк Латвии, который вскоре потеряет свою значимость с переходом Латвии с 1 января на евро. Последний важный формальный признак независимого государства: своя валюта - лат - канет в Лету...
14.

здание отреставрировано, в нем офисы фирм и адвокатских бюро (адвокатами, нотариусами могут работать только граждане Латвии...)
15.

Впереди банк Латвии. Сейчас в Латвии ходит шутка: если нет денег, можно занять в банке, если совсем нет, то пора переходить на евро...)) Пропускаю машину, и выворачиваю на мост...
16.

Из-за серого неба кажется, что уже поздний вечер, хотя всего лишь 17.30. В Латвии в это время года тоже свои белые ночи...
17.

проезжаю под опорами пилона. Справа, по тротуару, чешут велосипедисты, несмотря на накрапывающий дождик...
18.

а это - остов Дома печати. Бывшее издательство ЦК КПЛ стоит уже несколько лет совершенно пустым. В типографии, внизу, разместились какие-то магазины...
19.

одно из двух строящихся офисных зданий ближе. То строительство замораживали, то теперь вроде бы вновь разморозили...
20.

это уже улица Калнциема (по ней и в аэропорт добираются). Слева - типичный доходный дом 19 века...
21.

сворачиваю на параллельную Калнциема незапруженную Кристапа. Сзади остается одна из четырех рижских водонапорных башен-красавиц (1910 г.)
22.

На Кристапа есть и такие уютные домики еще довоенной постройки... Вот и все, через минут семь я дома... Дождь сейчас усилился...
А мою велопрогулку с младшим сыном вы можете посмотреть, кто не видел, здесь
|
</> |