Автопробег Сеул-Москва: остановка в Пекине
kiablog — 09.08.2010Краткое содержание предыдущих глав: компания Kia Motors Rus
организовала автопробег Сеул-Москва, посвященный премьере нового
Kia Sportage на Московском международном автомобильном салоне 2010.
5 августа три автомобиля (тех самых Sportage нового поколения,
разумеется) стартовали из столицы Южной Кореи, чтобы до открытия
ММАС-2010 прибыть в Москву. По дороге участники проекта не только
изо всех сил давят на педаль газа, но и делают остановки в разных
городах и странах, чтобы познакомиться с достопримечательностями,
пофотографировать и поснимать на видеокамеры. Предыдущие отчеты о
пребывании путешественников в Южной Корее можно увидеть здесь и
здесь.
Наш сегодняшний
рассказ - о Китае.
Как мы уже сообщали,
участники экспедиции погрузили все три автомобиля на паром,
следующий из Сеула в китайский порт Тяньцзинь, а сами сели в
самолет и через пару часов были уже в Поднебесной. Отказавшись от
пересечения Желтого моря водным транспортом, мы решили сразу две
проблемы: во-первых, избежали морской болезни; во-вторых, сберегли
уйму времени, которое надеялись с пользой потратить на изучение
Пекина и окрестностей.
Отправной точкой для знакомства с Пекином было единодушно выбрано
здание нового телецентра - грандиозное 234-метровое строение,
похожее на сильно покосившуюся букву "П":
Слов нет, творение голландского архитектора и китайских строителей
поражает. Гигантская стеклянная глыба будто парит над городом,
зависнув между небом и землей вопреки силе тяготения. Но,
признаться, еще больше нас поразило вот это обгоревшее здание,
стыдливо прячущееся за знаменитыми "штанами":
Оказалось, что этот 44-этажный небоскреб должен был стать шикарным
отелем Mandarin Oriental, если б не нелепая случайность. 9 февраля
прошлого года какие-то большие начальники затеяли новогодний
фейерверк, во время которого одна из ракет попала прямо в здание.
Остов еще не завершенного небоскреба был покрыт составом, который
моментально воспламенился.
Несостоявшаяся гостиница выгорела дотла и теперь стоит как самый
большой в мире плакат противопожарной агитации.
Китай - страна сервиса. Здесь живут очень работящие люди, которые
могут быстро и дешево выполнить любую работу - от строительства
домны до починки велосипеда. Крупный, средний, мелкий и
микроскопический бизнес здесь прекрасно уживаются, и лучше всего
этот симбиоз наблюдать именно в Пекине. Вот этот улыбчивый дяденька
готов перевезти для вас любой груз на своем велосипеде. Кроме
этого, он собирает старые картриджи от офисной техники.
А вот эта добрая женщина предложит вам сладкий картофель,
запеченный на самодельной передвижной жаровне.
Очень вкусно, кстати.
Этот индивидуальный предприниматель предлагает прямо тут, посреди
улицы, починить ваш мопед, мотоцикл или велосипед. И все это -
прямо у подножия суперсовременных небоскребов, в которых
международные корпорации проворачивают миллиардные сделки.
Чтобы найти в Пекине нужную услугу, достаточно в буквальном смысле
слова посмотреть себе под ноги. Тротуары и бордюры в наиболее
посещаемых местах сплошь покрыты объявлениями.
Если вы решите купить свежий номер Men's Health, к нему в нагрузку
предложат початок кукурузы, которая варится тут же, у витрины с
журналами.
Даже McDonald's в Пекине доставляет.
Если вы не владеете китайским языком и в ваши планы не входит
ежедневное решение мелких и крупных проблем, то, отправляясь в
Китай, заранее договоритесь с гидом. Это наш гид Денис, почти что
коренной житель Пекина. Если бы не он, то... даже подумать
страшно.
Чтобы забрать отправленные морем автомобили, мы прибыли в один из
самых больших портов Китая. Он расположен примерно в 120 километрах
от Пекина.
В таможенной зоне порта нас ждала ужасная новость: паром прибыл с
большим опозданием и поэтому таможенные документы оформить не
успели. Наши автомобили стояли на складе временного хранения. На
них можно было полюбоваться, их даже можно было потрогать, но выезд
за пределы стоянки был для нас закрыт. Между тем, впереди -
выходные, когда таможня не работает. Это значит, что наше время на
дорогу до Москвы сократилось на два дня.
До этого момента китайцы могли увидеть новый Sportage только в
интернете и на пекинском автосалоне. Неудивительно, что работники
таможни проявили такой интерес к нашим машинам.
Печальные новости с таможни имели и положительную сторону: у нас
появилось как минимум 48 часов на исследования Пекина и его
окрестностей. Мы решили на день покинуть город. На снимке: Сева
Кущинский, стоя на разделительной полосе загородной трассы, с
риском для жизни рассказывает об особенностях дорожного движения в
Китае, о том, как получить китайские права, и о том, как его имя
переводится на китайский язык.
Побывать в Пекине и не посмотреть на Великую китайскую стену? Ну,
уж нет. Легких путей мы не ищем, поэтому выбрали для посещения один
из самых удаленных и труднодоступных участков. Дорога, петляющая
вдоль горной речки, сказочно красива.
Мы считаем, что долг каждого журналиста-путешественника -
исследовать страны в том числе и при помощи собственного желудка. В
Корее Сева Кущинский отведал настоящий суп из собачатины (вы
увидите это в нашем фильме). В Китае экзотических деликатесов не
меньше. Вот один из них.
К середине дня добрались до небольшой зоны отдыха. Отсюда всего
пара километров по горизонтали и метров 700 в высоту до одного из
красивейших участков Китайской стены. Наши соотечественники здесь
частые гости.
Если вам лень карабкаться в гору, можно взять в аренду вот такого
жеребца (на снимке - снизу).
Кстати, о сервисе. В Китае он предельно честный. Если вы приехали
на рыбалку, то получите именно рыбалку, а не многочасовое
наблюдение за неподвижным поплавком и возню с грязными червями. На
снимке: А. Добин изучает популяцию золотой форели в местном
пруду.
Так вот, о рыбалке… Все очень просто. Выбираете любую удочку, все
равно какую. На них нет ни поплавка, ни грузил, ни катушек. Только
леска и крючок.
Сверяете свой аппетит и рыболовные амбиции с прайс-листом,
насаживаете на крючок любую наживку (хоть кусок бумаги), и уже
через минуту в садке бьется красивая рыбина. Еще 10 минут, и рыба -
на столе, приготовленная по любому рецепту.
Если и такой метод рыбалки кажется вам слишком сложным, можно
вступить в единоборство с рыбой и попытаться вытащить ее голыми
руками. Наш опыт показал, что лучше всего для схватки подходит
стерлядь - и большая, и хватать удобно.
Участники экспедиции пробуют свежеприготовленный улов. Хотя среди
нас не все профессионально владеют палочками, улов исчезает со
стола мгновенно.
Подкрепившись, отправляемся в путь. Нам нужно наверх, вооооон
туда.
Дорога занимает около 40 минут. И все - в гору. Завтра эти минуты
отзовутся болью в мышцах ног и спины.
На стене. Это не охранник. Это спекулянт, предлагающий обычную воду
по цене шампанского. После такого подъема туристы за глоток
холодной минералки отдадут что угодно.
Стена оказалась ровно такой, какой мы ее себе представляли. Только
еще грандиознее. Однако не стоит верить байкам насчет двух повозок,
которые могут здесь разъехаться. Ширины-то хватит, только не
изобрели еще такие повозки, которые ездят по ступеням в полметра
высотой.
Съемки на одной из башен. Сева Кущинский кричит в камеру: "Я не
понимаю!!!". Это насчет того, как китайцам без подъемных кранов,
грузовиков и прочих катерпиллеров удалось возвести такое
грандиозное сооружение.
Такие, примерно, углы...
Метод работы А. Добина заключается в глубоком проникновении в
материал и пристальном внимании к деталям. На снимке: А. Добин
интервьюирует местное население.
Начало темнеть. Мы поторопились спуститься вниз и отправились
обратно в Пекин.
P.S. Не забывайте, что на сайте издательства "За рулем" А. Добин ведет
свой блог, где представляет персональный взгляд на наше
путешествие. Почитайте обязательно.