Автопробег Сеул-Москва: три дня в Сеуле
kiablog — 07.08.2010Сегодня отчет сразу о трех проведенных в Сеуле днях.
Надо сказать, что корейцы - очень организованный народ. Они,
конечно, не ходят по улице строем, но зато в отпуск отправляются
все и сразу. С этим связана главная проблема Сеула в начале августа
- страшные пробки. Дорога, обычно занимающая 10 минут, в сезон
отпусков может обернуться парой часов бесполезного сидения в
автомобиле. В особенности это касается загородных трасс, которые
ведут к зонам отдыха.
Второй день был без остатка израсходован на знакомство с городом и
с сеульской штаб-квартирой Kia Motors. Нам приходилось много
передвигаться по городу, иногда - на такси. В каждом сеульском
такси есть GPS-навигатор. Однако этот прибор очень сильно
отличается от тех, к которым привыкли мы. Во-первых, он большой -
почти как телевизор. Во-вторых, карты на нем настолько подробны и
так насыщены дополнительной информацией, что иногда бывает трудно
уследить нужный поворот. В-третьих, этот навигатор все время
болтает. Мы с корейским языком знакомы слабо, но нам показалось,
что GPS-говорилка предупреждает водителя буквально обо всем: о
каждом дорожном знаке, о развязках, о лежачих полицейских, об
ограничениях скорости и о камерах, фиксирующих ее превышение, о
придорожных закусочных, об исторических местах, о клевых барышнях
за окном, о том, что начался дождик и о том, что пора, наконец,
остановиться и выпить кофе, нельзя же весь день сидеть за рулем, в
самом-то деле... В общем, корейскому таксисту жена почти не нужна.
По крайней мере, по части болтовни навигатор ее полностью
заменяет.
Видный российский журналист А. Добин (редакция "За рулем") у
штаб-квартиры Kia Motors.
Мы провели деловую встречу с коллегами из сеульской штаб-квартиры
Kia Motors. Красивая девушка на правом фланге - Памела Муньоз
(Pamela Munoz). Приехала в Корею три года назад из Канады. В Kia
Motors она занимается международными общественными связями. О своей
работе Памела рассказывает в официальном
корпоративном блоге Kia BUZZ.
Покончив с деловыми вопросами, мы снова переместились в район, где
расположен наш отель. Место это довольно примечательное. Itaewon
известен как "район иностранцев". Главными иностранцами здесь,
конечно, считаются граждане США, поскольку совсем рядом расположена
американская военная база. Улица, идущая к базе, десятки лет назад
была превращена в один огромный торговый ряд, где янки, приехавшие
исполнять свой интернациональный долг, могли приобрести все чего
душа пожелает - от бурбона до "Бадвайзера" и от бритвенных лезвий
до полотен корейских художников. На этой улице и сегодня европейцев
и американцев ничуть не меньше, чем корейцев. Нам встречались даже
русские. На снимке: видный российский журналист А. Добин (Редакция
"За рулем") приценивается к пиджаку, в котором он планирует
заявиться на открытие Московского международного автомобильного
салона.
А. Добин (редакция "За рулем") наслаждается видом с холма, на
котором расположен район Itaewon.
А. Добин (редакция "За рулем") тестирует пиво в одном из баров в
районе Itaewon. По его мнению (а в этом вопросе ему можно доверять
полностью), Guinness - самый настоящий.
Это меню дает хорошее представление об уровне цен в столице Южной
Кореи. Для справки: один доллар США - это примерно 1200 вон.
Пока гости из других стран совершают променад по главной торговой
улице, в закоулках идет обычная жизнь. Здесь готовят еду, стирают
белье, чинят мебель и мотоциклы и, конечно, торгуют. Как говорят
сами корейцы, уличная жизнь сильно изменилась со времен, когда
страна совершала большой промышленный прорыв и рабочий день корейца
длился в среднем 14 часов. Стало намного меньше уличных заведений,
где рабочие могли быстро и дешево перекусить после смены. Люди
переселились в комфортабельные квартиры и все реже встречаются в
забегаловках за вечерней кружкой пива.
Несмотря на то, что на дорогах Сеула новые Sportage встречаются
очень часто, предыдущее поколение еще рано списывать со счетов.
На снимке: один из популярнейших российских автомобильных
журналистов А. Добин (редакция "За рулем") изучает ассортимент
продуктового магазина в районе Itaewon.
А это еще один продукт, широко представленный в сеульских
магазинах. Кто первым скажет, что это такое, получит сувенир от Kia
Motors.
День закончился ужином в ресторанчике, где подают роллы и суши. Мы
много слышали о том, что роллы в России - совсем не те, что на
берегах Желтого, Японского и Охотского морей. Подтверждаем -
действительно, совсем не те. В Корее, например, роллы в три раза
больше, чем в Российской Федерации, что не может не радовать того,
кто к еде относится серьезно (нас, к примеру). На снимке: участники
экспедиции уплетают роллы. Им очень нравится.
Вот так выглядят настоящие корейские роллы вблизи.
А вот так - на фоне знаменитейшего журналиста А. Добина (редакция
"За рулем").
Если вы захотите выпить сакэ, то вам предложат огромный список с
различными сортами этого напитка и широкий ассортимент пиал - любой
расцветки и объема.
Работу поваров можно назвать отдельным блюдом в меню ресторана.
Знающие люди говорят, что если просто смотреть на профессионала,
нарезающего рыбу, то через 40 минут можно почувствовать себя
сытым.
Но мы экспериментировать не стали. На этом наш второй день в Сеуле
закончился.
Третий день мы провели, знакомясь с природой Кореи. Для этого мы
решили проехать 65 километров вглубь территории республики вдоль
реки Ханганг.
Вырвавшись из сеульских пробок, участники экспедиции покатили по
извилистым серпантинам, тянущимся вдоль берега.
Вот где мы похвалили себя за то, что выбрали для пробега машины с
двухлитровыми дизельными двигателями.
Корея - страна еды. Здесь вам не дадут умереть с голоду, в какую бы
глушь вы ни забрались. Если вы не слишком привередливы, у обочины
дороги всегда найдете место, где можно подкрепиться. На снимке:
звезда российской автомобильной журналистики А. Добин (редакция "За
рулем") приобретает себе на завтрак вареную кукурузу.
Правда, объясняться вам придется исключительно жестами. На снимке:
А. Добин (редакция "за рулем") настойчиво требует соль. Несмотря на
отличное владение искусством пантомимы, соли он так и не
получил.
Рабочий момент съемок. Оператор устанавливает на капот нового
Sportage специальную HD-камеру, а журналист А. Добин (редакция "За
рулем") дает советы и закусывает несоленой кукурузой.
Дороги Кореи буквально напичканы последними технологическими
достижениями. За все время мы ни разу не видели полицейских, зато
камер слежения - сколько угодно. Перед каждой такой камерой стоит
предупреждающий знак, потому что главная задача корейской дорожной
полиции - не сбор штрафов, а предотвращение аварий.
Нашу прелесть моют перед съемками. А мы в это время наслаждаемся
пейзажем.
Чтобы убедиться, что корейцы - народ отчаянно смелый, достаточно
зайти в прибрежный парк развлечений. Посетители сигают с высоченной
башни для банджи-джампинга каждую минуту.
Прыг!
"А-а-а-а-а-а!!!!!"
Некоторые от смелости закрывают глаза руками.
В общем, море удовольствия.
Обед оказался неожиданно экстремальным: маленький ресторанчик
морской кухни был слишком аутентичным. Вот так заказанные морские
гады выглядят на обеденном столе.
А вот так они же выглядели до подачи на стол.
И еще вот так.
Наша прелесть на фоне камня с корейскими буквами. Кстати, корейцы
используют именно буквы, а не иероглифы.
Пастораль.
Рабочий момент съемок. Сева Кущинский считает корейские деньги.
Да, такое у видеооператоров призвание - их рабочим местом может
стать даже багажник.
Сева Кущинский пытается выразить эмоции, обуревающие его, когда он
находится за рулем нового Sportage.
По дороге в Сеул. Один из ярчайших представителей современной
российской автожурналистики А. Добин (редакция "За рулем") изучает
местную флору.
На подъезде к Сеулу снова пробки. Но и здесь проезжающим не дадут
умереть с голоду. На обочине выстроились жаровни, где есть всё - от
морепродуктов до жареных на углях личинок шелкопряда.
Участники автопробега у придорожной пельменной.
Придорожные пельмени.
Третий день начался с официального визита в сеульскую штаб-квартиру
Kia Motors и съемки интервью старшего вице-президента компании
господина Кенни Ли (Kenny Lee).
Сотрудник редакции "За рулем" А. Добин выражает свое восхищение
танковым двигателем производства Kia Motors. А вы думали, Kia
выпускает только гражданские автомобили?
Официальное фото на память. Господин Ли пожелал всем участникам
пробега гладких дорог и ярких впечатлений.
Сразу после фотосессии участники пробега тронулись в путь. Впрочем,
проехали они совсем немного - до морского порта Сеула. Там
автомобили погрузили на паром и отправили в китайский порт
Тяньцзинь. Дело в том, что сухопутная дорога из Южной Кореи в Китай
лежит через Северную Корею. Границу между двумя Кореями даже птицы
пересекают по специальному разрешению, что уж говорить о трех
автомобилях. Именно поэтому мы решили использовать морской путь для
доставки наших автомобилей. И когда паром с машинами отплывал от
корейского берега, наша команда уже летела на самолете в Пекин, где
ей предстояло увидеть много интересного. Но об этом - завтра.
P.S. На забывайте заходить на сайт "За рулем", где знаменитый А. Добин
размещает свои рассказы о нашем автопробеге.
|
</> |