Автопробег "Москва-Кейптаун". Исиоло-Найроби.
ru_auto — 12.04.2013Утро мы встретили на сервисе, фирменном сервисе Тойота и Лэнд Ровер в Исиоло. Вот так выглядит самый что ни на есть фирменый сервис в Африке. Хотя мы и должны были уехать утром, ремонт к утру не закончился.
Нива стояла со снятым мостом, работников нигде не было видно. Судя по всему, как только мы отошли от рабочих и прилегли поспать, негры решили, что работа подождет до утра. И правда, куда мы денемся без задней оси?
А вот это офис фирменного сервиса. Нам предлагали внутри переночевать, но мы воздержались, поскольку примерно знаем сколько клопов, клещей и прочей в таких жилищах находят себе приют. Кузовов от "Дефендера", самой надежной машины, как считают многие, насчитали на площадке десяток. Спрашиваем, а почему "мертвых" Тойот нет? А Тойоты ездят пока кузов не сломается, отвечают нам сервисмены.
Вот так мы повели остаток ночи, ну и с утра немного подремали, пока нашлись работники и пока они ставили мост на место.
Работников двое, помощников и командиров несколько больше. В Африке всегда так, на одного работающего приходится три помощника и еще четыре любопытных. И все эти помощники и любопытные всегда знают как сделать работу лучше.
Наконец-то обрали машину, мы загрузили свой скарб, подарили мастерам бутылку эфиопской граппы (редкая гадость, доложу я вам) и двинулись в путь. Поскольку машина стала переднеприводной, включили понижайку на раздатке, крейсерская скорость стала 50 км в час, хорошо, что от Исиоло до Найроби дорога была уже асфальтовая.
Ехали спокойно, без рывков, надеялись где-то к восьми приехать в Найроби. Стемнело. Проезжали какой-то мост, раздался новый "бздынь", машину повело и остановило. Первичный осмотр показал, что вывалилась одна полуось вместе с колесом. Колесо, судя по шуму, упало в реку! Жизнь сразу наполнилась красками и смыслом. Через минуту у машины появился негр, изъявивший желание найти наше колесо в реке, что он и проделал за десять минут и три доллара. Следующей частью программы был поиск эвакуатора.
Водители попутных машин, не смотря на наши махания на дороге, не останавливались - в Кении ночью на дорогах часто грабят. Среди набежавших ротозеев и помощников нашелся один, у которого двоюродный дядя соседа жены одного друга работал в автосервисе в Найроби. Мы ему позвонили и, как не странно, всего через два часа приехал эвакуатор.
Переговоры о стоимости были сокращены по причине темноты и нестерпимого голода. В Исиоло еды не было, и жрать хотелось со страшной силой. А еще мы созванивались с Димой, который прилетел в Найроби искать задний мост для "Нивы", и ждал нас в консульстве России в Найроби. Охрана на ночь закрывала ворота в дипломатический городок, и мы могли реально остаться в ночном Найроби на улице. И все бы ничего, но по количеству убийств на количество жителей Найроби держит первое место в Африке. А убивают там и за мобильник и за две бутылки пива.
После недолгих переговоров поехали мы в Найроби на эвакуаторе. Злые, голодные, усталые как собаки. Кто бы мне сказал, что уже через месяц мы будем смеяться над всей этой кутерьмой. А пока мы ехали, поминая конструкторов АвтоВАЗа, рабочих этого же предприятия, их родственников, их интимные привычки и высказывали всевозможные пожелания им же по ведению половой жизни с использованием различных частей производимых им автомобилей.
Усталые, но довольные, мы приехали в дом, предоставленный нам консульством РФ в Кении. Дима, который был попрошен подготовить что-нибудь поесть, понял все недостаточно ответственно. Нас ждала упаковка пива на двадцать банок и шесть яиц, свареных вкрутую. На собрании коллектива было принято решение, что завтра мы ищем мост, чиним машину и послезавтра двигаем дальше. Как молоды мы были, как наивны. Если бы мы знали, сколько времени и сил мы потеряем с этим мостом. Но сейчас мы выпили, поели и провалились в сон.
Продолжение следует...
|
</> |