Автономное вождение машины - вопрос юридический, а не технический

топ 100 блогов science_power10.05.2021 Будут или нет полностью автономные машины на самом деле вопрос юридической и финансовой ответственности, а не технологии. Неважно, какого уровня в машине софт. Софта без багов не бывает, и вопрос в том, кто будет платить ущерб при аварии.

Если вы едете в такси или автобусе, вы можете быть пьяным в зюзю и вообще не иметь водительских прав. Вся ответственность лежит на водителе транспортного средства. При аварии платить будет фирма такси или автопарк.

Теперь возьмем машину с автономным управлением. На ком лежит ответственность при аварии? Статистика сметрных случаев в США - Вики, CDC, также здесь. В мире в дорожных происшествиях погибает 1,3 миллиона человек в год. В США около 40 тыс человек.

Понятно, не каждый случай есть ошибка водителя в чистом виде. Есть погодные условия, неработающие светофоры, плохие знаки или разметка, погода, механические дефекты.

Но даже если в 10% суд признает виновным софт, это 4000 человек. И по сколько компенсации присудит суд за каждого? Это миллиарды долларов, пусть даже по 5 миллионов на человека. И это только погибших, а есть еще раненые со счетами за лечение и возможной инвалидностью.

Кстати, 5 миллионов - сумма довольно консервативная. В 2000 году суд обязал табачную компанию выплатить одному курильщику более 50 миллионов долларов за рак легких. Всего табачной индустрии пока обошлось в 206 миллиардов долларов.

То есть только за погибших в США будет минимум 20 миллиардов долларов в год. Это ж никакая индустрия не выдержит. Да и какая же слава будет после заголовков "Компания Х выплачивает ежегодно несколько миллиардов долларов за смерти и инвалидность ее клиентов"...

Понятно, можно привлекать статистику, утверждать, что софт водит лучше человека, то-се. Но реальность в том, что кому-то придется платить за ущерб. Идеального софта не бывает и уйти от ответственности производителю авто не удастся.

Утверждается, что в авиации все проще, и на самом деле, самолеты уже давно могли бы быть автономными со всеми их автопилотами, системами навигации, диагностики и автоматической посадки. Но - в кабине два пилота. Поговаривают о том, чтобы разрешить одному летать в некоторых случаях, но пока никто не решился. И Боинг заплатил за ошибки в его софте сполна.

Сомневаюсь, что кто-то решится снять ответственность с автопроизводителей. Это было бы политическое самоубийство, да и не пройдет в конгрессе никогда. Ну или лет через 100.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Летом 1962-го мне было два с половиной года. Небольшой районный городок на Средней Волге. Дом моего деда располагался на самом краю городка, на самой последней улице. Перед ...
Обращали ли вы внимание, что известный рассказ Кнута Гамсуна "Рабы любви" и тоже достаточно известное "Про Ваньку Морозова" Окуджавы - об одном и том же? Вплоть до совпадений в сюжете. Язык, конечно, да... Язык не ...
Сегодня было так волшебно, что у меня даже слова нашлись больше обычного ) Начинается день.. с ночи, вы же это замечали? ) Впервые мне пришла эта мысль после знакомства с древнеисландской лит-рой - у них время исчисляется не днями, а ночами - например: Это будет через две ночи. ...
Оригинал взят у ctakan_divanych в Извилина размежевания Когда-то коммунисты отличались интеллектом и образованностью. Возможно, на самом деле это было и не так, но это на протяжении десятилетий было привычной картиной, и само наличие партбилета в кармане подразумевало, что ...
«Магазины Свердловского облпотребсоюза в ближайшее время присоединятся к реализации продуктов по «справедливым» ценам. Как сообщили АПИ в пресс-службе областного министерства торговли, торговые сети выразили готовность к активному участию в ...