Автомонстр холодной войны

топ 100 блогов a_tushin29.04.2017
ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны


Холодная война, как и любая война, была кузницей новой технологии для стран-участниц. Она дала большой толчок развитию как тяжелой, так и легкой промышленности. Отдельное внимание уделялось ракетам и их носителям (все помнили Хиросиму и Нагасаки). Советской Армии крайне не хватало тяжелых платформ для перевозки ракетных установок, эму проблему рериш  ЗИЛ-135.



Новая машина требовалась, в первую очередь, как носитель пусковых ракетных установок. Под эту необходимость и затачивался ЗИЛ-135, конструкторы которого позаботились о высокой проходимости, надежности и прочности шасси и кузова. Кроме того, новая машина обязана была обладать высокой маневренностью, ведь мобильность установленных ракетных установок — залог того, что враги их не скоро обнаружат.

ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны


Инженеры Специального конструкторском бюро под руководством самого В.А. Грачева решили одним махом закрыть нужды армии и в новых мобильных шасси для ракетных установок, и в грузовиках, предназначенных для других целей. В результате была разработана уникальная схема, позволявшая устанавливать на платформу ЗИЛа не только вооружение, но и платформы десантных и ремонтных грузовиков. По сути, конструкторы сумели создать самый настоящий трансформер, подходящий практически любым армейским нуждам.

ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны


Автомобиль мог похвастать целым рядом своеобразных решений, не применявшихся до того момента нигде в мире. Под капотом инженеры спрятали пару мощных двигателей ЗИЛ-375, каждый из которых приводил в движение колеса своего борта. Это обеспечивало машине дополнительную надежность. Также, конструкторы приняли решение оснастить ЗИЛ-135 независимой торсионной подвеской и гидроамортизаторы на колеса крайних мостов. Два средних моста же были жестко закреплены к раме.

ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны

Характеристики

Колёсная формула: 8×8/4 (первая и последняя оси)
Масса: 19800 кг
Грузоподъёмность: 9000 кг
Габариты: 2800×2530 мм
Дорожный просвет: 589 мм
Двигатель: ЗИЛ-375
Мощность двигателя: 360 л.с.
Емкость бака: 520 л

ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны


Инженеры долгое время не могли справиться с проблемой на машинах, несущих ракетные установки. Дело в том, что при взлете ракета просто деформировала металлическую кабину. Задачу сумел решить доцент МВТУ Цыбин, предложивший изготавливать кабины из стеклопластика. Оно, правда, тоже деформируется при выстреле — зато умеет само возвращаться в первоначальную форму.



источник



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
De-STAR - космическая станция ПРО с боевыми противометеоритными лазерами Начну немного издалека. В 1980-х в Штатах было много разговоров о программе по развертыванию в космосе боевых лазеров, призванных сбивать советские ядерные боеголовки на космическом участке траектории . ...
Вчера пообщалась с далеко живущей знакомой, и на мой вопрос : "Все ли ладно?" в ответ -реально слезы. Ситуация такая: Лена- многодетная мама. Четыре дочечки, самой маленькой год и два месяца, сейчас в отпуске по уходу. Есть кредиты в банке, просрочила. Конечно, надо было уже самой на эт ...
Это была не любовь, а животный бесстыдный порыв. Они могли заниматься ЭТИМ только лишь в позиции «сбоку», обнимаясь при этом. Процесс больше походил на танцы, а не на секс. Речь идет о самом первом сексе живых существ на планете Земля. Впервые им занялись панцирные рыбы Microbrachius ...
Только что вернулись в гостиницу, ездили посмотреть на Луня. Историю я его примерно знала, и все время, что мы ходили вокруг, у меня была только одна мысль - это кит. Может быть, ...
Уважаемые сообщники, возможно, найдется кто-то видевший это растение, которое иногда изображают на рождественских открытках. Помогите идентифицировать, пожалуйста! ...