­
­

Автомонстр холодной войны

топ 100 блогов a_tushin29.04.2017
ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны


Холодная война, как и любая война, была кузницей новой технологии для стран-участниц. Она дала большой толчок развитию как тяжелой, так и легкой промышленности. Отдельное внимание уделялось ракетам и их носителям (все помнили Хиросиму и Нагасаки). Советской Армии крайне не хватало тяжелых платформ для перевозки ракетных установок, эму проблему рериш  ЗИЛ-135.



Новая машина требовалась, в первую очередь, как носитель пусковых ракетных установок. Под эту необходимость и затачивался ЗИЛ-135, конструкторы которого позаботились о высокой проходимости, надежности и прочности шасси и кузова. Кроме того, новая машина обязана была обладать высокой маневренностью, ведь мобильность установленных ракетных установок — залог того, что враги их не скоро обнаружат.

ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны


Инженеры Специального конструкторском бюро под руководством самого В.А. Грачева решили одним махом закрыть нужды армии и в новых мобильных шасси для ракетных установок, и в грузовиках, предназначенных для других целей. В результате была разработана уникальная схема, позволявшая устанавливать на платформу ЗИЛа не только вооружение, но и платформы десантных и ремонтных грузовиков. По сути, конструкторы сумели создать самый настоящий трансформер, подходящий практически любым армейским нуждам.

ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны


Автомобиль мог похвастать целым рядом своеобразных решений, не применявшихся до того момента нигде в мире. Под капотом инженеры спрятали пару мощных двигателей ЗИЛ-375, каждый из которых приводил в движение колеса своего борта. Это обеспечивало машине дополнительную надежность. Также, конструкторы приняли решение оснастить ЗИЛ-135 независимой торсионной подвеской и гидроамортизаторы на колеса крайних мостов. Два средних моста же были жестко закреплены к раме.

ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны

Характеристики

Колёсная формула: 8×8/4 (первая и последняя оси)
Масса: 19800 кг
Грузоподъёмность: 9000 кг
Габариты: 2800×2530 мм
Дорожный просвет: 589 мм
Двигатель: ЗИЛ-375
Мощность двигателя: 360 л.с.
Емкость бака: 520 л

ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны


Инженеры долгое время не могли справиться с проблемой на машинах, несущих ракетные установки. Дело в том, что при взлете ракета просто деформировала металлическую кабину. Задачу сумел решить доцент МВТУ Цыбин, предложивший изготавливать кабины из стеклопластика. Оно, правда, тоже деформируется при выстреле — зато умеет само возвращаться в первоначальную форму.



источник



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Мы выгнали Россию из Латвии, но выгнать Россию из латышей гораздо сложнее, - заявил в программе TV24 "ТОП новостей" экс-президент Латвии Эгилс Левитс (2019-2023). - Прямо сейчас приходит это осознание, и это осознание также необходимо укреплять. У нас есть латышский язык - ...
На старт: началась реконструкция Центрального Московского ипподрома Центральный Московский ипподром на Беговой улице основан в 1834 году и является старейшим в России, а также первым в мире рысистым ипподромом. Вплоть до конца 1980-х годов он был одним из самых оживленных мест отдыха ...
Коллега оказалась в дурацкой ситуации. Жалуется на гражданского мужа. Ему 40. Ей 33. Живут вместе уже несколько лет. Жениться он не хочет. Так как она пока не может иметь детей, лечится. Наши дамы ей советуют бросать мерзавца. Раз жениться не хочет и время ее тратит. А она боится, что ...
Вот честно, не знаю, кто является автором исходника этого шизофренического сочинения, но оно поистине впечатляет полетом фантазии. До такого даже на канале "Звезда" не додумались, по-моему: Русский атомный танк не на шутку напугал Запад https://cont.ws/@sam8807/591786 "Новейший ...
05.08.2010 01:58, Москва. Премьер-министр России Владимир Путин, благодаря журналистам, получил гневное письмо от одного из блогеров, в котором тот, не стесняясь в выражениях, высказывает свое видение того, почему в нашей стране пожары привели к таким ...