рейтинг блогов

Автомобили сегмента А (Citycars). Часть 1

топ 100 блогов fr000529.01.2024 Автомобили сегмента А (Citycars). Часть 1
Abarth 500
Спортивная версия самой популярной в Евросоюзе легковушки сегмента А Fiat 500. Сам "500"ый в той же Германии (понятно, что эта информация в последние пару лет внезапно стала довольно актуальной, ну еще турецкий авторынок, конечно) стоит 17 490 в евро в конфигурации с КПП и гибридным мотором объемом 1.0 литр (мощность 70 л.с.). За первое полугодие 2022 года в ЕС было продано 85 196 шт. "500"х - и "фиатов", и "абартов", что на 10% меньше, чем за тот же период 2021 года. Производятся Fiat 500  с 2007 года на заводах в Польше, Мексике и Алжире. Abarth 500 производится там же с 2008 года и комплектуется аналогичным "родному" гибридным мотором емкостью, однако, 1,4 литра.

Два года с переменным успехом печатал тут серию постов о европейском рынке легковых автомобилей, начав с самых маленьких (сегмент А) и дойдя аж до сегмента D (Volkswagen Passat - самый знаменитый представитель оного). Но потом была пауза, рынок за это время не очень сильно, но, все таки изменился, поэтому решил начать все заново и на этот раз не тянуть резину, а публиковать посты более регулярно.

Но начну, опять же с самых-самых малышей. То есть, с сегмента А, он же citycars. К этому сегменту относятся совершенно разные автомобили - и те, что с двигателями внутреннего сгорания и дизелями, и те, что с электромоторами, а также и легковые, и, условно, внедорожники (SUV). Вот разного рода мини-вэны - как классические (берем легковушку и тянем крышу вверх), так и созданные на основе развозных фургночиков (берем фургон, вырезаем сзади окна и ставим в кузове сиденья) к ним не относятся, что странно.

Самые свежие верифицированные статистические данные относятся к первому полугодию 2022 года. Дальше пустота. В том полугодии в Евросоюзе сегмент А составлял 6% от всех проданных автомобилей, что, конечно, ощутимо меньшего рекордных 8% в 2017-18 годах. В абсолютных цифрах все еще интереснее. Тогда продавалось почти 1,4 миллиона самых маленьких автомобилей в год, а сейчас немногним более 700 тыс..

Сейчас в Европе "прут" внедорожники, вытесняя машины других сегментов и принуждая автопроизводителей изменять свои продуктовые линейки в сторону сокращения "классических" легковушек и увеличения ассортимента как бы внедорожников. Чтобы было понятно о чем идет речь, уточню что за тоже полугодие доля внедорожников и машин на них похожих (мне все таки нравится старое разделение этих автомобилей по классам - вездеходы, спортивные, паркетные, принятое лет 20 назад, а не нынешнее, когда все мажется одной краской) достигла 49,5%, при том, что "обычных" легковушек - 45% (остальное разные вэны и спорткары).

Интересный момент, если пять лет назад на рынке Евросоюза присутствовало 24 модели этого сегмента, то в первом полугодии 2022 всего 17, из которых как минимум 4 снимались с производства. Доминировали как и последние лет 10 две "фиатовские" малышки - Fiat 500 и Fiat/Abarth Panda, увеличившие свою совокупную долю на рынке с 37% в 2021 году до 45%. У меня есть подозрения, что эти два автомобиля еще долго будут продаваться, даже если сегмент вообще схлопнется.

Автомобили сегмента А (Citycars). Часть 1
Dacia Spring

Но не все совсем уж так плохо, ведь появились и новые модели, а самым ярким дебютантом стал микро-внедорожник-электомобиль Dacia Spring, производство которого началось в Шанхае на заводе компании Dongfeng, продажи которого начались еще в конце 2021 года. Spring - это перелицованный Renault Kwid, выпускаемый в Индии и Бразилиии с 2017 года и продаваемый только на местных рынках. "Ручьев" за полгода было продано 19 690 штук и это 8-е место в Евросоюзе. Все остальные модели автомобили этого сегмента (в том числе и "фиаты"), произведенные числом более 1000 экземпляров в продажах потеряли.
http://registration-cazino777.xyz/

Продолжение следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мне стыдно в этом признаться, но большую часть своей сознательной жизни я прожил при социализме.   А это не проходит бесследно. Я понимаю, что сейчас совсем другие времена, и таким как я , здесь не место. Срочно надо перестраиваться и ...
Да, два часа. Только у кого найдется время. Скорость 1,5-1,75. Тимур интересен тем, что это Не Кургинян, Девятов, Фурсов, Катасонов, Четверикова, Миронова, Перетолчин, Несмиян, Школьников и многие другие умные люди.... Оригинальная точка зрения на ...
...У США нет подтверждений тому, что ополченцы могли получить комплексы ПВО «Бук» из России. Это признал официальный представитель Пентагона Джон Кирби... Похоже, что США решили все-таки если не сдать назад, то как минимум подождать развития ситуации. Если учесть тот факт, что нынешний ...
Я рассказывал уже здесь, что виконт Алексей Артёмович, наше с Женькой Исчадие, увлёкся «починятельством примусов». Вообще-то, он видеоблогер, по основному поприщу валяния дурака и зашибания бабок. Но вот, как выяснилось, умеет не только языком чесать, но и чего-то руками делать. ...
Прибалтбюро сообщает: Эстония импортировала из России товаров на сумму более 1,75 миллиарда долларов, что является новым рекордом. Как сообщил главный экономист Swedbank Тыну Мерцина, пишет ERR, предыдущий рекорд был достигнут три года назад: тогда стоимость товаров, перевезенных из ...