Автомобили которые меня удивили.
nikolagrek — 13.06.2015 Фолькваген Т4 или Т5 , удивл да. Приехал с жалобой, что не работает прерывистый режим дворников. А так как как нынче каждая палка в машине имеет собственные мозги и решает как ей работать, то подключил диагнозу. Вообще у VAG бляпиздец диагностика. Обычно никаких вменяемых данных он не показывает. Адрес такой то, номер строки такой то. И ломай голову, что значит ноль в этой строке, и в этом адресе.Конечно ответы по адресам и строкам лежат тамгденадо. Но искать муторно и долго.Запоминать ещё хуже. Например адрес 01 это двигатель, а дальше не помню.Ах да! вспомнил ещё адаптация электронной дроссельной заслонки в 90 адресе, а тросовой в 64м. и Почему то не в адаптациях, а в стандартных данных.
Хорошо хоть китайцы разложили в лаунчевской диагнозе с названиями. что где находится в каком адресе. Но с китайским акцентом. Так вот стеклочистители (Дворники) находятся в ЭЛЕКТРОНИКЕ ЕЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ. Но переводить с китайского русского на русский русский, всё таки легче. особенно если поднаторел в китайском переводе.
Ну в общем электроника електронноого показала что эта электроника не видит положения кочерги на руле. Лан, благо под рукой есть заведомо исправный переключатель. Втыкаю. Пох! Нет, ну комппьютер стал видеть положение 1 ,2 Прерывистый режиы. Но прерывистого режима на дворниках не появилось. Пришлось лезть в интерент. Гугль надоумил: при открытом капоте пррывистый режим отключается. Тщательно с грохотом захлопнул капот, так что вздрогнули слесаря. Прерывистый режим не появился. Хм....
В компе есть строка про концевик капота , называется ПОКРЫШКА ДВИГАТЕЛЯ. Ага , что он показывает? ВКЛЮЧЕННО.
Что бля ! включено означает на китайском? Включено когда захлопнута ПОКРЫШКА, или включено когда
Дёрнул капот. Включено осталось. Поднял капот . Включено по прежнему. Концевик встроен в замок. Прошёл по проводке. Нашёл разъём.Разомкнул. Ура! включено пропало.Так вроде концевик работает на размыкание. Но там два провода. Зачем? Есть вариант что по одному подходит плюс и моя теория про размыкание рушится ....Ведь проще взять минус с массы но тогда зачем второй провод?
одни вопросы....
В общем вылилось в хуеву кучу промеров, захлопываний и открываний капота,ой извините, покрышки двигателя. Замерам приходящих на фишку проводов - земля или плюс? И прочим телодвижениям. Разумеется, до всего этого я полез в схемы. Но они не дали ответа по плюсу или минусу, на замыкание или размыкание работает ебучий концевик. В схеме просто стояла стрелка с указанием "к концевому выключателю капота". Сам выключатель или включатель изображён не был.
Вот за что люблю американскую базу данных "Митчел" - там всегда по схеме понятно как работает концевик, как работает реле и где он находится.
Разобрался 1) работает на размыкание. 2) по первому проводу подходит минус к концевику и уходит по второму.Залопнул капот - цепь разорвалась - на сигнальном проводе пропал минус И ещё обнаружил тщательно запрятанный проводок.
Таак, клиент говорил , что у него глючила сигналка... Всё БИНГО!
Ленивые установщики сигналки, не стали ставить дополнительный концевик капота, а подключились к родному. Противоугонка глюкнула и что то пробило , в результате на её сигнальном проводе появился минус, который имитировал откинутый капот, из за которого отключался прерывистый режим дворников. Замечу на некоторых поделиях группы VAG, да и на многих других, дворники при откинутом капоте ПОЛНОСТЬЮ отключаются. Особенно, если могут каким либо образом цепляться за откинутый капот. Это понятно.
А теперь, внимание вопрос! За каких хуем отключать именно прерывистый режим? То есть скорость 1 и 2 работают! Тем более, что на Т4 от откинутого капота, до дворников, как до Китая раком. Для чего?
Смеркалось.
Ничего не предвещало беды Шёл моросящий дождь.
Вот включены дворники в прерывистый режим. Взмахивают они раз в 15 секунд.Водила откидывает капот, подходит к двигателю и тут!!!!!....
взмах дворниками!!!! Водила пугается от неожиданности , хватается за сердце и падает умирая от сердечного приступа.
Всё занавес!
При всём буйстве моей фантазии, больше ничего в голову логичного не приходит о необходимости выключения прерывистого режима при откинутом капоте.
Там к электронике електронного управления ещё подходит датчик скорости.Знаете зачем?
Пофантазируйте. Ответ дам позже.
Второй автомобиль. Мерседес 221,кожа-рожа все дела. Обслуживает какого то бонзу из СМУ.
Беда -ездит нормально. Но вдруг бац! отказывается заводиться.Напрочь. Остывает заводится. Водятел сжёг стартер. Вот каких, семи пядей во лбу надо быть, чтобы крутить двигатель до (серьёзно) посинения бендикса и оплавления всей пластмассы два, Два! Карл! раза.
Пропадает давление бензонасоса. Ведает включением реле которое расположено в заднем SAM блоке.
Ох уж эти свистоперделки. SAM блок это хуйня такая, которая сама решает как распределять электричество.Типа этому дала,этому дала,а этому не дала.Он дров не рубил , воды не носил....ну в общем по сложной логике распределяет.
У 221го их аж три штуки - два передних и один задний. Вот в заднем и сидит реле бензонасоса.
После сожжения первого стартера поменяли бензонасосий без меня. Как результат водятел сжёг второй стартер. Ага ценой в 28 тыр неоригинал.
Проявляется вроде как после долгой езды по пробкам. На месте заводится без проблем.
Решение кататься и ловить глюк.
Я обвесил машину как тот Кайен, прикомандировали водятла и мы поехали кататься по ленинградке. Понятно, я сижу сзади . Блок то за подлокотником заднего дивана. Краем глаза наблюдаю за прозвонками подключёнными к реле в количестве аж 4 штук.Ну чтоб наверняка узреть, что пропадает. Сила или сигнал. В руках комп,тоже поглядываю на данные. Едем.От нечего делать вообразил себя шефом. Включил телевизор. Пожужжал шторками, покрутил жопный массажёр и обдуватель очка.Я серьёзно! Есть там такая фича! точно говорю - жмёшь кнопочку и из мельчайших дырочек в коже сиденья дует тебе в задницу океанский бриз. Ну это чтоб жопа не потела на кожаном сидении. А вот для чего нужна жопная жужжалка так и не понял. Массаж так себе.
Прикомандированный водятел не прсональник, а с какого то грузовика. Ему тоже по приколу кататься и тыкать кнопочки. Чай не КАМАЗ, какое то время даже разбирался что делать с кочергой на руле и как включить драйв.
Катаемся, болтаем, жмём конопочки.
Посчитав, что мотор нагрелся достаточно говорю водиле - давай заедем в макдачку, поедим и посмотрим как заводится.
Подъезжаем.Паркуемся возле летней веранды.Там сидят девицы с особым скучающим видом. При виде остановившегося чорного мерседеса,делают стойку.
Водила говорит - слуш, а давай я выйду и дверь тебе открою, типа ты шеф.
-Давай -отвечаю,Предвкушая разрыв шаблона у девиц.
Ну вот представьте ситуацию. Останавливается мерин, выходит водитель....Выглядит он .. ну как вам сказать....ну как водитель КАМАЗА. Идёт к задней двери, открывает её. И оттуда вылазиит чумазое небритое мурло в комбинезоне.
У девиц рушится мозг.
Короче, выловил я неисправность когда пожрав вернулись к машине. Пропадал управляющий релюхой минус с блока управления двигателем. По нагреву отходила ножка микрухи. Вот какая умная голова придумала размещать блок управления прямо на двигателе? Он на предыдущих моделях отлично уживался в прохладной коробочке в углу моторного отсека. Что сэкономили пол метра медных проводов,бляди? За каким хуем взгромоздили его на горячий мотор?так и представлю мерседес в каком ни будь 225 кузове с мозгами запихнутыми прямо в камеру сгорания.
|
</> |