Автомашины - "русское"(ТМ) производство в ПМВ.
alan_a_skaz — 03.07.2025
* из комментариев к
https://alan-a-skaz.livejournal.com/443900.html?thread=16813564#t16813564Там нас пытались убедить, будто в развитых странах и в царской Расее положение дел с машиностроением не так уж и отличалось.)))
"машины можно было закупить в Америке (что практиковали и Британия с Францией и Италией)."
0. Это Вы так шутите? Спасибо! )))
Так ведь царская Расея закупала автомашины не только в Америке - ещё и в тех же самых Англии, Франции, Италии.
Которые сами производили машин (своей, как правило, конструкции!) на порядки больше, чем РИ, и снабжали ими не только себя, но и отсталого союзника Расею - в количествах многократно больше, чем РИ могла делать сама.
Готовых итальянских комплектов "Фиат-15тер" для отверточной сборки в Расею закупили 1,5 тыс. - существенно больше, чем РИ сделала сама всех "русскихЪ" автомашин за всю свою историю, и на порядки - больше, чем в РИ за время ПМВ.
В качестве шасси для "русскихЪ" броневиков было использовано 26 "руссо-балтов", по конструкции заимствованных за рубежом. Это аж целых 3,7% "русскихЪ" броневиков.
Состав остальных можно посмотреть, например, тут или тут . Сплошь "русские"))) названия:
Армиа-Мотор-Лориес (брит., 36 экз.), Армстронг-Уитворт (брит., 40 экз., а потом их еще
и на фиатовском шасси делали), плюс куча единичных несерийных экземпляров - тоже на импортных шасси.
Самый массовый "русскийЪ" броневик - "Остин" был закуплен целиком в Англии, в неск. партий общим числом 228 экз., из которых 168 успели добраться до места назначения и получить боевое применение еще до революции, остальные 60 добраться успели, но в дело пошли уже потом.
В том числе моделей "русскихЪ" броневиков на фиатовских шасси было гораздо больше, чем на руссо-балтовских.))) Был Фиат-ижорский, фиат-омский, и еще несколько машин на фиатовском шасси, в названиях которых итальянское происхождение не указано.
Также в Италии царская Расея закупала под бронирование, кроме разных моделей Фиата, автомашины "Изотта-Фраскини" и SPA. Т.н. "русские" броневики Мгеброва, Вонлярского и т.п. тоже были на сплошь нерусских шасси.
Впрочем, и руссо-балтовские были тоже не очень-то русские. См. https://alan-a-skaz.livejournal.com/313825.html и https://alan-a-skaz.livejournal.com/313366.html - к сведению свидетелей РКМП.))
Из французской автопродукции в "русскихЪ" броневиках применялись машины "Рено" (в т.ч. в "броневике Вондлярского" и "Мгебров-Рено", а еще были 40 экз. просто "Рено", закупленных даже готовыми броневиками, а не в виде шасси на переделку)
Доходчиво? Или еще разжёвывать надо?
|
|
</> |
Зажать и присосаться: сравниваем эффективность механических и вакуумных захватов
День народного единства...
Сегодня день рождения Махно
Начало сезона штормов в Хихоне
О расплате за разрыв с Россией Посчитали — прослезились?
ТАК ПОТИХОНЕЧКУ И ПРОЖИВАЕМ ЭТУ НЕНАСТНУЮ ОСЕННЮЮ ПОРУ!!!
Решила обмануть банк и это ей почти удалось...
Торжественный банкет в Пекине в честь государственного визита королевской четы
Пробная монета Бельгии 20 франков - 4 бельги 1931 продана за 180 евро

