
Автобус ЗИС 155

Он выпускался с 1949 по 1957 годы и был самым массовым городским автобусом.Он пришел на смену ЗИС 154,и был во многом с ним унифицирован по кузову,все те же дюралевые листы обшивки,окна и сидения,правда стал он покороче и не таким вместительным,проще в обслуживании и управлении.ЗИС 154,не смотря на многие революционные решения ,такие как электромеханическая трансмиссия и тд,вызывал многие нарекания в проблемах техобслуживания и ремонта,потреблял очень много топлива.В конце концов,было принято решение на его базе сделать автобус поменьше и попроще,унифицировать не только с ЗИС 154 но и с грузовым ЗИС 150.Предпалагалось что выпуск временный,что это переходная модель к более современной машине,но производство растянулось почти на десятилетие.И долго еще эти автобусы можно было увидеть на дорогах.
В нашем,подмосковном Расторгуево,два таких автобуса проработали почти все восьмидесятые годы



Водительское место не очень удобное,и из за расположения двигателя часто загазованное

В салоне достаточно света и места


Мягкие и удобные сидушки

Плафон очень похож на подфарник автомобиля ЗИМ,и задние фонари Победы

Концерт в салоне

На облицовочной решетке радиатора эмблема завода ЗИС,знаменитая "селедка".Развевающееся красное знамя на фоне Дворца Советов,к счастью никогда не построенного

Маршрутницы.
Снизу буквенная и с неярким освещением,сверху разноцветная световая,различными комбинациями цветов,а их было четыре,синий,красный,зеленый и оранжевый, обозначали номера маршрутов,и видно их было издалека,в дальнейшем от них отказались





Автобус был и красив и уютен,не смотря на узкие двери и довольно крутую,неудобную лестницу в салон,ездить в нем было удовольствием,в жаркое время года окна поднимались вверх,зимой неплохо защищали от холода.Вечером теплый свет плафонов добавлял какого то домашнего настроения и уюта)))))
|
</> |
