Автоблокировка

топ 100 блогов engineering_ru29.11.2023 Автоблокировка

Рычаг автостопа в заградительном положении.

Автостоп состоит из моторного привода и из рычага специальной формы, помещающегося на путях, у внешней грани рельса. Под действием противовеса рычаг постоянно занимает вертикальное положение, несколько возвышаясь  над рельсом. Привод автостопа электрически связан с цепью зеленого сигнала светофора. Одновременно с появлением этого сигнала привод поворачивает рычаг автостопа в горизонтальное положение и удерживает его ниже головки рельса. При этом поезд может свободно проследовать над рычагом. Но когда в светофоре загорается запрещающий красный сигнал, рычаг освобождается и под действием противовеса снова занимает заградительное положение. Теперь, если машинист не остановит поезда перед красным сигналом, его остановит автостоп, который заденет специальный тормозной клапан, укрепленный на тележке вагона. Выступающая вниз скоба этого клапана наскочит на рычаг автостопа; она повернется и вызовет энергичное торможение поезда. Одновременно выключатся все его двигатели.

Автоблокировка

Рычаг автостопа в разрешительном положении.

Принцип действия «автоблокировки» достаточно прост. Рельсовый путь каждого направления линии разделяется на участки длиной в 500—700 метров, которые электрически изолируются друг от друга. На определенном расстоянии до начала каждого участка устанавливается светофор, имеющий две лампы — зеленую и красную. Включение той или другой лампы производит специальный электрический прибор — реле, помещающийся у светофора и присоединенный проводами к обоим рельсам.

В конце участка расположен трансформатор, также подключенный к рельсам. Ток от трансформатора (напряжением до 10 вольт) поступает в одну из ниток рельса, обтекает катушку реле и возвращается по другой рельсовой нитке. При этом катушка реле притягивает контакт (якорь), который включает в светофоре зеленую лампу — «путь свободен». Таков путь тока, а отсюда и показание сигнала, если на участке нет поезда.

Чуть только первая ось поезда вступит в пределы участка, как она (вместе с колесами) замкнет накоротко обе рельсовые нитки. Теперь уже ток возвращается к трансформатору. по более короткому пути, минуя катушку реле, которая представляет для него значительное сопротивление. Вследствие того катушка освободит якорь реле; он отпадет и включит красную  лампу — «путь занят». Очевидно, что такое показание светофора сохранится до тех пор, пока последняя ось поезда не пересечет границу участка. Тогда восстановится прежнее положение в цепи тока и снова зажжется  зеленая лампа.

Автоблокировка

Автоблокировка

И. Катцен, «Метро Москвы» - Московский рабочий, 1947

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
27 сентября 2019 года в Ашхабаде на центральной площади  прошёл военный парад в честь 28-летия независимости Туркменистана. Об этом сообщил корреспондент SNG.Today с места событий. На часах – 10.00. На государственную трибуну поднялся Президент Гурбангулы Бердымухамедов. ...
Вынужден отвечать здесь. Прочитает - прочитает, а нет, так и хер с ним. Да, я умею читать. Вы со Славиком делаете вид, что хорошо отличаете ложных вытиранов от ветеранов и всего лишь указываете обществу на его косность и недостаточно быстрый прогресс (мы ждём перемен). А на деле, вы ...
Нам пишут с предложением. Благодарю вас за труд и творчество на канале, вы делаете очень значимую работу, тем более в такое нелегкое время для наших, русских людей. Я обращаюсь к вам за помощью и с предложением. Читая новости сегодня, я вижу, что военная ситуация становится все более ...
...
Неопытные бизнесмены, собирающиеся открыть предприятие, могут путать понятия офиса и юридического адреса. Но на деле это разные вещи. Офис - физическое помещение, в котором находятся сотрудники и ведётся деятельность компании. Под юридическим же адресом понимается адрес, на который ...