Авось да Небось (часть 17-я). Ремесло.
romashka_zel — 14.09.2025
С тех самых пор, как Авось проник в тайну изготовления бумаги,
освоил ремесло - он не переставал удивляться самому процессу,
действу, словно творившему чудо. Труд составления и мешки всех
сыпучих и жидких основ будущей бумаги походил, кажется, на
колдовские пассы древних алхимиков. Это странное варево, тонкой
струйкой вытекающее на форму, из невзрачной бело-кисельной массы -
на диво, на глазах, обращалось в прекрасное белоснежное полотно,
способное приманить своей невероятной белизной -любого грамотея,
мало-мальски умеющего выводить пером строки.Так в заморских сказках - царевна, словно лебедь дивная, появляется из пены морской. И нет сил отвести глаз от неё, и пошёл бы за ней на край света, назад не оглянувшись...
Аннушка, знавшая, давно заметившая эту зачарованность Авося - порой, то ли в шутку, а то ли, отчасти, и всерьёз, ревновала мужа к этой необъяснимой любви, любви с придыханием, восхищением, упоением, каковая обычно держится между двумя любящими людьми первые годы, если не исчезая, то дымно растворяясь, становясь неприметной, почти уступая место другим чувствам и заботам.
Переезд Авося в Полотняный завод и познание всех новейших секретов изготовления бумаги в огромном, ранее немыслимом им количестве - придавало этой его любви к ремеслу новый, даже чуть похожий на одержимость, оттенок. Так краски нежного утра на цветущем лугу сменяются ярким блистанием разноцветья посреди ослепительного летнего дня...
Горы свежерождённой бумаги, связанной в кипы и готовых к отправке заказчику - в Москву ли, в Санкт-Петербург - впрочем, и тогда через первопрестольную - питали воображение Авося о дальнейшем путешествии и судьбе его детища - так он ощущал плоды своего труда и труда своих сотоварищей, мастеров и подмастерьев бумажного дела.
С тех пор, как стал он частью огромного, важного процесса образования, идущего от книги, от писателя с его наблюдательностью и талантом словотворчества, от издателя, берущего на себя труд и риск перевести написанное чутким писательским пером в чёткое, нестираемое печатное слово - он почти наверняка понял, зачем он здесь, и зачем, для чего он на белом свете. Сохранив теснейшую связь с природным лесным краем, приведшим его в жизнь и ремесло, Авось стремительно и осознанно впитывал всё новое, ведущее его по трудовому и, не слукавим сказать, творческому пути, загадывал для себя новые цели, которые дарили и дарили ему новые идеи и вдохновение.
|
|
</> |
Сравнение энергозатрат при добыче разных монет
Привет, ноябрь!
Что посмотреть в Туле. Площадь и проспект Ленина
9 ноября
Что случилось возле администрации президента?
Вечернее
Как «Гугл» метеорит запускал
Германия. Холодный душ для США. Их опасный проект не выдерживает критики...

