Авианосные сверхдержавы: реальная и эфемерная
zloy_odessit — 03.06.2019
Не так много стран в мире могут похвастаться наличием в
составе их флотов авианосцев, и тем более супер-авианосцев. И
безусловным лидером на данном поприще были и остаются США,
продолжающие наращивать свою авианосную мощь.
Так, не успели в 2017 году принять в состав флота США
новейший супер-авианосец «Джеральд Форд», как второй корабль
данного класса «Джон Ф. Кеннеди» объявлен готовым к спуску на воду,
планирующегося осенью этого года, на 90%. На днях, на палубе
корабля была установлена надстройка, массой 588 тонн и практически
полностью завершены работы с корпусом.
Компания Huntington Ingalls Industries, строящая
авианосец на верфи в Ньюпорт-Ньюс, планирует передать авианосец
флоту уже в 2022 году. К слову сказать, вероятнее всего к тому же
времени Россия завершит ремонт своего авианесущего крейсера
“Адмирал Кузнецов”. Правда, пока у России даже нет дока, куда можно
было бы этот корабль запустить для проведения ремонтных работ, но я
пока озвучиваю те сроки, что официально фигурируют в СМИ. Хотя, все
мы прекрасно понимаем, что они уже давно сорваны и будут сдвинуты
далеко “вправо”.
Таким образом, США будут иметь в строю два новейших
авианосца, на тот момент как Россия все еще живет мечтами о проекте
23000Э “Шторм”, строительство которого если и начнется, то согласно
официально озвучиваемым срокам продлиться до 8-9 лет. Но, как мы
понимаем, в случае с РФ они вполне могут быть увеличены до 15-20
лет. Или вообще не стартовать или быть завершенным…
Между тем, Пентагон в феврале этого года заказал у
компании Huntington Ingalls Industries постройку еще двух
авианосцев типа «Джеральд Форд», в частности, следующим авианосцем
данного класса станет “ Enterprise ”, спуск, на воду которого
намечен на 2025-й год. И опять же, именно на 2025-й намечена
закладка российского “Шторма”. Но, то, что она намечена, еще не
означает, что она состоится, в то время как США закладывают
авианосцы согласно плану, а спускают на воду и вводят их в строй,
порою, даже с опережением графиков.
Вот такие они реалии двух авианосных сверхдержав, одной
по факту, а другой условно.