Авианосец Красного флота в степях Украины

Чтение японских военно-морских справочников порой приносит удивительные результаты. Казалось бы, флоты потенциальных противников в межвоенный период являлись объектом пристального внимания их визави и ввод в строй любой новой единицы не мог пройти мимо внимания военно-морских экспертов.
Однако с упорством, достойным лучшего применения, сотрудники Морского Генштаба Японии числили в 1934 — 1941 гг. в составе Рабоче-Крестьянского Красного флота мифический советский авианосец, а в отдельные годы — даже 4, который (которые) обладал (обладали) достаточно неплохими характеристиками.
В частности, в ноябре 1936 г. японцы так описывали его ТТХ: «Авианосец «Красный моряк» имеет водоизмещение 7 600 тонн, скорость хода, вероятно, 18 узлов, вооружён 18 истребителями и 9 разведчиками. Считается, что он перестроен из незаконченного крейсера времён Первой Мировой войны, на его мачте смонтированы специальные крепления для швартовки дирижаблей. Однако существование этого корабля – под вопросом». С ноября 1938 г. в справочных материалах МГШ фигурировал уже авианосец «Сталин» водоизмещением 9 000 тонн и скоростью хода 30 узлов, имевший на вооружении 22 боевых самолёта, в довесок к которому, как сообщал справочник за сентябрь 1940 г., советский судпром заложил на своих стапелях ещё 2 корабля подобного класса водоизмещением 12 000 тонн каждый.
В этой связи возникает закономерный вопрос: а проходили ли такие же суда-фантомы по справочным материалам наших потенциальных противников — Польши, Румынии, Финляндии, Германии, Великобритании?
|
</> |