Авиакутерьма
kot-or-osl — 26.12.2015
... А ещё был случай
26 декабря, 1939 год. Погиб лётчик-испытатель В.А.
Сапрыков фронтовом истребителе на И-16.
26 декабря, 1942 год. Состоялся первый полёт истребителя
И-220 конструкции ОКБ Микояна; А.И. Жуков.
26 декабря, 1948 год. Лётчик-испытатель капитан О.В.
Соколовский на экспериментальном реактивном Ла-176 впервые в СССР
достиг скорости звука в полёте со снижением (1105 км/ч). В
следующем году он погибнет во время испытаний.
26 декабря, 1950 год. В небо над Приморьем вторгся
американский разведчик RB-29.
Пара МиГ-15 сбила нарушителя. Американский самолёт упал в море...
Экипаж янки пропал без вести.
26 декабря, 1975 год. Начались первые в мире полёты с
коммерческими грузами и почтой (пока без пассажиров) сверхзвукового
Ту-144 по трассе Москва - Алма-Ата протяжённостью 3260 км. При
взлётной массе 195 т и грузоподъёмности 15 т при крейсерской
скорости 2200 км/ч он имел расчётную дальность 6500 км.
26 декабря, 1975 год. Лётчик-испытатель В.С. Ильюшин
совершил первый полёт на втором опытном штурмовике Су-25
(Т8-2).
26 декабря, 1976 год. Первый успешный полёт самолёта с
мускульным приводом «Госсамер Кондор»; П.Б. Маккриди (США).
Gossamer Condor - первый в мире летательный аппарат, управляемый
мускульной силой человека и выполнивший условия премии Кремера,
учреждённой в 1959-м для создателей мускульных летательных
аппаратов. Специфические требования премии состояли в том, что
аппарат должен был пролететь не менее мили на определённой
высоте.
26 декабря, 1980 год. Первый полёт Ил-86 с пассажирами
по маршруту Москва – Ташкент, начало регулярной эксплуатации
лайнера на авиалиниях СССР.
26 декабря, 1986 год. Состоялся первый полёт лёгкого
многоцелевого Ми-34; лётчик-испытатель Б.В. Савинов.
26 декабря, 1991 год. Катастрофа фронтового
бомбардировщика Су-24М, экипаж - старший лётчик капитан Калинкин и
штурман лейтенант Гнездилов - погибли...
Су-24 считается достаточно сложной в пилотировании машиной и
имеет высокий уровень аварийности. Только при проведении лётных
испытаний было потеряно 14 Су-24 и Су-24М. После принятия самолёта
на вооружение ежегодно происходило 5-6 аварий и катастроф. По
свидетельству заместителя главнокомандующего ВВС РФ Виктора Кота,
он был наиболее аварийным летательным аппаратом в российской
военной авиации... Потеряно около 100 самолётов.

26 декабря, 1993 год. При посадке на аэродроме
Гюмри/Ленинакан (Армения) произошла катастрофа Ан-26Б а/к Юг-Авиа.
Самолёт выполнял транспортный рейс из Краснодара. На борту
находилось 36 человек. Перевозились два автомобиля и бочки с
бензином, которые были плохо закреплены, а также 31 пассажира.
Самолёт был сильно перегружен. На аэродроме посадки наблюдалась
плохая погода: видимость 200 метров, туман. Погода была ниже
минимума, однако экипаж принял решение садиться. Во время касания
КВС принял решение уходить на второй круг, однако плохо
закрепленный груз внутри самолёта сместился, в результате чего
произошло нарушение центровки. Самолёт потерял управление,
перевернулся и столкнулся с землей. Погибли все, находившиеся на
борту, за исключением одного человека.
26 декабря, 2006 год. Катастрофа Ми-2 недалеко от г.
Арсеньева (Приморский край). Погиб экипаж - заслуженный
лётчик-испытатель Российской Федерации А. Яковлев, А.
Григорьев и О. Григорьев...
Вертолёт, принадлежавший частной компании «Флаг», вылетел из
с. Ясное Чугуевского района в Арсеньев (на вертолётостроительный
завод), но в назначенное время – в 19 часов по местному
времени – в пункт назначения не прибыл. На борту находилось 3
человека: президент ассоциации малой авиации «Флаг» Аркадий
Яковлев, его заместитель Анатолий Григорьев и лётчик-испытатель
завода «Прогресс» Олег Григорьев (сын Анатолия
Константиновича).
Через два дня спасателям позвонили обеспокоенные
родственники(?) и заявили о пропаже вертолёта. Почти месяц
спасатели вели поиски машины. В районе предполагаемого места
крушения, а это почти 10 000 кв.километров, работали 200 человек.
Однако обломки машины так и не были найдены. Жители сёл, над
которыми проходит предполагаемый маршрут полёта, подтвердили, что
вертолёт пролетал на малой высоте.
28 июля 2007-го местные жители сообщили в спасательный центр
Арсеньева, что обнаружили обломки вертолёта. Ми-2 не долетел 8
минут до аэродрома и упал недалеко от г. Арсеньев. Специалисты
предполагают, что, скорее всего, произошло обледенение машины, она
стала снижаться и лопастями задела верхушки деревьев. В кабине
остались следы небольшого пожара, там же находятся останки двух
тел. Предполагается, что это тела Анатолия и Олега
Григорьевых.