Авиакомпания "Северо-Запад": самолёт А321neo

топ 100 блогов fotografersha27.09.2021 Посещение вновь построенного аэропорта "Ремезов" (смотрите предыдущий пост) стало для меня не единственным открытием прошедшей пятницы. Также впервые довелось познакомиться с A321neo авиакомпании "Северо-Запад", она же North-West Air Company.
Авиакомпания Северо-Запад: самолёт А321neo 0E_01



У перевозчика, специализирующегося на деловых перевозках, довольно разношёрстный парк, в котором встречаются Dassault Falcon 7X и 900C, Gulfstream G550 и G650, Bombardier Challenger 650 и даже вертолёт AgustaWestland AW139.
А не так давно появились два борта RA-73027 и RA-73028 с нетипичной для деловой авиации одноклассной компоновкой на 236 кресел – их мы увидели впервые неделю назад, когда прилетели в Домодедово из Норильска. 

Авиакомпания Северо-Запад: самолёт А321neo NSK2021_1746



Говорят, что эти машины предназначались для лоукостера AirAsia, но теперь они в России и, что пока с такими лайнерами бывает нечасто, в российском реестре. Коды авиакомпании NWC, 0E и ЕИ, рейсы в Тобольск и обратно выполнялись под номерами 0E 9039 / 9040.

Ливрея у перевозчика лаконичная, но в целом приятная. В ней есть что-то старомодное. Но огромные двигатели Pratt&Whithey, "шарклеты" и чёрная маска вокруг остекления пилотской кабины выдают в машине самое современное поколение магистральных лайнеров от Airbus.

Авиакомпания Северо-Запад: самолёт А321neo 0E_02



Длиннющий салон на 40 рядов вмещает 236 кресел. "Недостающие" до 240 мест кресла расположены около больших аварийных выходов в районе рядов 29-30.
Авиакомпания Северо-Запад: самолёт А321neo 0E_03-1



Авиакомпания Северо-Запад: самолёт А321neo 0E_03-3 Авиакомпания Северо-Запад: самолёт А321neo 0E_03-5 Авиакомпания Северо-Запад: самолёт А321neo 0E_04-1


Около крыла аварийные выходы традиционные – пара небольших "лазеек".
Авиакомпания Северо-Запад: самолёт А321neo 0E_04-2



Кресла бортпроводников установленные "против полёта", имеют складную конструкцию, отличаются использованием 4-точечных ремней. А ещё у них есть телефоны для внутрикабинной связи.
Авиакомпания Северо-Запад: самолёт А321neo 0E_05



По фотографиям видно, что спинки кресел очень тонкие, именно поэтому даже при небольшом шаге кресел человек среднего роста и умеренного телосложения сможет разместиться достаточно комфортно.
Авиакомпания Северо-Запад: самолёт А321neo


Длинноногим надо выбирать места около аварийных выходов, а обладателям "пивного" живота придётся мириться с тем, что столик будет лежать на пузе. При этом профиль спинки достаточно удачный, перелёт продолжительностью 2 часа 30 минут не был утомительным. Впрочем, фотографу не пристало всю дорогу сидеть в кресле, надо же успеть всё отснять...
Авиакомпания Северо-Запад: самолёт А321neo 0E_06



Спинка кресла не очень высокая, без выраженного подголовника. На местах "увеличенного комфорта" в передней части салона и около аварийных выходов есть подголовники-подушечки.
Авиакомпания Северо-Запад: самолёт А321neo 0E_07



Столик сделан из грубого пластика. Но он достаточно большой и не шатается. Удобная ниша для стаканов, подставка для мобильных телефонов и даже специальный желобок для гаджетов. Подстаканника нет, а роль вешалки исполняет защёлка столика, что неудобно.
Авиакомпания Северо-Запад: самолёт А321neo 0E_08



Для подзарядки электронных устройств в подлокотниках есть USB-порты. Зарядка происходит долго. Впрочем, вот вам лайфхак - если переключить телефон в "режим полёта", зарядка будет идти в два раза быстрее.
Авиакомпания Северо-Запад: самолёт А321neo 0E_09



Сами подлокотники тонкие. Подлокотник около стены откидывается вверх, это удобно.
Авиакомпания Северо-Запад: самолёт А321neo 0E_10



Места под креслами достаточно для размещения ручной клади, правда, блоки с электрооборудованием (расположены ближе к стенам, на фото их почти не видно) занимают много места.
Авиакомпания Северо-Запад: самолёт А321neo 0E_11



Багажные полки традиционной конструкции, с откидными крышками.
Авиакомпания Северо-Запад: самолёт А321neo 0E_12



Панели над головой стандартные – есть индивидуальные дефлекторы вентиляции, подсветка. Разве что кнопки вызова бортпроводников подсвечены жёлтым, в то время как у нас чаще встречается синяя подсветка.
Авиакомпания Северо-Запад: самолёт А321neo 0E_13



Собственно, несколько слов о полёте. Посадка на борт в терминале "Космос" проходила через два крытых трапа, в "Ремезове" трапы обычные. Журналисты заходили через хвостовую часть.
Авиакомпания Северо-Запад: самолёт А321neo 0E_14



А вы здороваетесь с самолётом, когда поднимаетесь на борт? Я касаюсь фюзеляжа и говорю "Здравствуй, самолёт!"
Авиакомпания Северо-Запад: самолёт А321neo 0E_15
Добро пожаловать на борт!



На каждом кресле гостей ожидали комфортные аксессуары для полёта, упакованные в картонную коробку.
Авиакомпания Северо-Запад: самолёт А321neo 0E_16



Внутри надувная подушка под шею, маска для сна и тапочки. Всё это упаковано в чехол с символикой аэропорта "Ремезов".
Авиакомпания Северо-Запад: самолёт А321neo 0E_17



Также в кармашках кресел были симпатичные путеводители по Тобольску.
Авиакомпания Северо-Запад: самолёт А321neo 0E_18



Телики, фотики и пишущая братия занимают места в салоне, не отрываясь от смартфонов. Надо отметить, что организаторы пресс-тура организовали в WhatsApp чат, в котором была вся актуальная информация о программе мероприятия, а ещё ссылки на справочные материалы, фото- и видеоматериалы, которые не могли сделать журналисты, прилетевшие из Москвы (самолёт встречали водяной аркой, эти кадры были сделаны местными фотографами).
Авиакомпания Северо-Запад: самолёт А321neo 0E_19



Предполётный инструктаж.
Авиакомпания Северо-Запад: самолёт А321neo 0E_20



Вид на перрон "Космоса": раритетный Ан-12, а за ним распиленный Ту-134 "Космос".
Авиакомпания Северо-Запад: самолёт А321neo 0E_21


Ну, погнали наши городских! Вот вам свежих внуковских видов. И не только внуковских, листайте галерею.
Авиакомпания Северо-Запад: самолёт А321neo 0E_22-2



Про аэропорт Тобольска "Ремезов" я уже писала. Добавлю несколько кадров терминала с нашим бортом.
Авиакомпания Северо-Запад: самолёт А321neo 0E_23-4


Авиакомпания Северо-Запад: самолёт А321neo 0E_23-1 Авиакомпания Северо-Запад: самолёт А321neo 0E_23-2 Авиакомпания Северо-Запад: самолёт А321neo 0E_23-3


Обратно вылетели и прилетели уже затемно, поэтому и виды с подсветкой.
Авиакомпания Северо-Запад: самолёт А321neo 0E_24-1


Авиакомпания Северо-Запад: самолёт А321neo 0E_24-2


Нельзя обойти вниманием традиционную кулинарную рубрику, но о ней отдельно читайте в этом блоге завтра или чуть позже. Питание на протяжении всего пресс-тура было достаточным для того, чтобы поддержать организм "свежими" калориями.
Авиакомпания Северо-Запад: самолёт А321neo 0E_25



Вежливость, аккуратность, предупредительность – всё было на высоте, экипажу – отдельное спасибо. Будем рады снова погостить на борту авиакомпании "Северо-Запад"!
Авиакомпания Северо-Запад: самолёт А321neo 0E_24-3



Авиакомпания Северо-Запад: самолёт А321neo 0E_24-4

Вот такая красота!

Олег Пантелеев, Марина Лысцева специально для этого блога.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Натолкнулся на одну тему - FBI SWAT и FBI HRT. Затруднюсь в их сравнениях с нашими подразделениями, но допустим их аналог это наши региональные СОБРы (FBI SWAT) и "Рысь" (FBI HRT). Отличить их довольно трудно, всех хорошо экипируют. Единственное, при задержании братьев Царнаевых в ...
Эту девочку звали Дженни. Точнее, Эжени Мелика Манон Джанди. Обратите внимание, среди имен встречаются и французские, и арабское. Она родилась в Алжире, в Боне, была из смешанной семьи, отец - местный (Салах бен Шефаи Джанди), мать - француженка, вернее, корсиканка (Антуанетта Сильвани). ...
Все настойчивее слухи, что в следующем году нас ждут досрочные выборы президента. Никаких причин для такой спешки, естественно, нет - и это верный признак, что выборы-таки будут. Досрочно. Я уже не раз указывал на невероятную наглость и цинизм всех этих "досрочных голосований" - когда ...
О Востоке и Западе К концу XVI века в Европе функционируют десятки университетов , развивается не только книгопечатание, но даже пиратское книгопечатание . В Русском царстве того периода, выражаясь утрированно, даже кота на лубке ещё не изобразили. В чём состоит ...
Давайте объективно рассмотрим симулятор Ил-2. Движок игры устарел ещё в игре RoF. Графика не соответствует современным требованиям по производительности. Она тормозит на современных системах на которых например War Thunder идёт без проблем. Она неоптимизированна для мобильных ...