Авиакомпания, летать на которой нельзя! Особенности покупки авиабилетов в Африке
puerrtto — 11.02.2016 Считаю себя достаточно опытным путешественником и был уверен, что ТАКОГО со мной не случится. В конце февраля я отбываю в черную Африку, а конкретно: Сенегал, Гамбия, Кабо-Верде и Гвинея-Бисау. Все билеты я приобрел месяца за два до поездки и авиакомпаний там целая коллекция: Turkish, Tunis Air, Cabo Verde airlines, Senegal Air, Binter Canarias, Air Europa, Pegasus. Я был морально готов к тому, что могут случиться изменения в расписании и везде заложил дополнительные сутки-двое на форс-мажор. Сбои начались практически сразу, когда Senegal Air вдруг отменил рейс из Дакара в Бамако (Мали) и даже не предложив альтернативу, сразу вернул деньги на карточку. Собственно, получив на карточку 300 долларов от странной компании "l'élégance Africaine PLC", я не сразу понял что это за сумма. При повторной попытке купить билет на те даты, выдавала безумные 800 долларов за двухчасовой перелет и я от Мали отказался. И тут началось самое безумное -Прекрасная страна Кабо-Верде, иначе называемая Острова Зеленого мыса. Одна из самых цивилизованных стран Африки, эдакие африканские Канары. Туда много кто летает, но из Сенегала - только Cabo Verde airlines. На них я и купил билеты Дакар - Прая. Билеты далеко не дешевые, порядка 280 долларов за перелет продолжительностью в один час. Но это Африка, здесь если вы летаете - значит вы олигарх, а 99,9% африканцев вообще никогда не покидали свои деревни.
Уже на следующий день после покупки билета мне приходит сообщение об изменении расписания. Предлагается улететь днем позже и с пересадкой на острове Сан-Висенте, поскольку в мой день рейс отменен. Соглашаюсь.
Через неделю приходит новое сообщение от авиакомпании, они вновь поменяли расписание и теперь мне предлагается лететь на 2 дня раньше и с пересадкой в Марокко. Взгляните на карту внизу и задайте себе вопрос, что за географические кретинизм. Кроме того, мне это очень неудобно, поскольку я прилетаю в Сенегал из Европы и вынужден сразу улететь на Кабо-Верде. Но выбора нет и я соглашаюсь.
Буквально через день(!) приходит новое сообщение, что новая бронь через Марокко отменена, поскольку выполняется на Royal Air Maroc, а не на Cabo Verde airlines. Эй, вы там в порядке? Вы же сами поменяли расписание и прислали мне новое! Но, как скажете, не хотите Марокко - придумывайте другие альтернативы. Дня три переговоров и мне предлагают лететь с пересадкой в Гвинее-Бисау. Соглашаюсь.
Тут надо отдать должое девушкам из "Связного" (чей брендинг стоит в моем блоге), они как агенты вели себя крайне профессионально. После третьего изменения в расписании, они написали мне: "Александр, вы уверены, что хотите лететь с данной авиакомпанией, которая за неделю трижды меняет расписание?". Но я очень хочу попасть на Кабо-Верде и ответил, что да, надеюсь больше изменений не будет. Между тем, девушки как в воду глядели...
И через несколько дней, зайдя на Checkmytrip и введя номер брони, не нашел свои билеты. Иду на сайт авиакомпании и там стоит, что рейс, блядь (я извиняюсь) отменен. Мать-перемать! Звоню в "Связной", а те отвечают, что авиакомпания их даже не уведомила об очередной отмене рейса. Проверили, да, говорят, опять ваш рейс изменен. И тут я надломился. Хорошо, что до вылета еще две недели и у меня есть возможность для маневра. Что бы я делал, если бы это случилось уже во время поездки, когда забронирован и оплачен отель, бронь автомобиля. Отменяйте билет и пусть возвращают деньги назад.
Больше рисковать я не готов и с большой печалью отказался в этот раз от Кабо-Верде. Вместо этого купил билеты на уже упомянутую недобрым словом "Senegal Air" на внутренний рейс из Дакара в Зангишор на крайнем юге страны. При этом, купленный билет пришел почему-то на маршрут Дакар - Кап Скирринг. Стал изучать расписания и обнаружил, что вне зависимости от того, выбираете вы Зангишор или Кап-Скирринг, все равно летите с посадкой. Можно сойти там, или здесь. Неважно. Между двумя пунктами всего 60 километров и это будет мой самый короткий перелет в жизни. Шестьдесят километров, Вася.
Как я покупал этот билет - отдельная песня. На сайте авиакомпании нет функции оплаты онлайн. Значит надо покупать у агрегаторов. При этом, ни на одном российском нет в принципе таких пунктов как "Кап скирринг" и "Зангишор". А на американских есть, но дороговато - 130 долларов за внутренний перелет протяженностью в 45 минут. На французском сайте tripsta.fr нашел этот же рейс за 69 евро. Существенная разница.
Вы спросите, а не проще ли из Дакара в Зангишор добраться по суше, на автобусе? Ведь там всего 300 километров. Если вы задали такой вопрос, вы с головой выдали себя как человека, никогда не бывавшего в Африке. Знатоки же (vartumashvili, alware, masha_kvashonka, kotaroundworld pavlyuk) иронически усмехнулись. Дело в том, что эти 300 километров вы будете ехать по убитым дорогам почти двое суток в битком набитом такси, где на заднем сидении древнего Пежо-504 сидят четверо вместо троих. Автобус? Да там не ходят автобусы, бог с вами. Часа четыре вы проведете на паромной переправе через реку Гамбия, еще несколько часов на границе. Вы приедете в пункт назначения уставший и с больной спиной. И затем сутки приводить себя в порядок и отсыпаться.
В целом же, большинство африканских авиакомпаний отличаются адскими ценами и абсолютным бардаком. Несколько лет назад летел из Танзании в Замбию на Zambezi Airlines, при этом рейс был отменен (о чем узнали в аэропорту) а предложенный альтернативный вариант был с пересадкой в Кении, причем по пути возникли технические неполадки и мы приземлились в Зимбабве. Там мы со спутницей решили сойти, от греха подальше. Еще имел честь лететь на Air Malawi из ЮАР в Намибию с пересадкой в Лилонгве. Долгая оказалась пересадка, поскольку стыковочный рейс не улетел из-за поломки и пришлось ночевать в Малави. Африка!
Улыбаюсь. Люблю Африку :)
p.s Кстати, украинская авиакомпания МАУ ведет себя ничуть не лучше африканцев, см. "МАУ отменили рейс и отказались возвращать деньги".
|
</> |