Авиакомпания «Газпром авиа». Полет в Ямбург на Ту-154М

топ 100 блогов russos30.10.2017 Этот репортаж снимался для ПАО «Газпром» в далеком 2013 году. По независящим от меня причинам я публикую его только сейчас. Даже не смотря на то, что прошло четыре года с момента съемки.

«Газпром авиа» — российская авиакомпания, 100 % акций которой принадлежат «Газпрому». Базовый аэропорт — Остафьево. Компания создана в марте 1995 года, начала работать с 16 апреля 1996 года. Имеет три собственных аэропорта: Остафьево, Ямбург и Бованенково, а также филиалы в Калуге, Перми, Самаре, Сочи, Ухте, Югорске, Ямбурге, Колпашево (Томский филиал). На данный момент в компании трудится 22 самолета и 109 вертолетов.

Авиакомпания обеспечивает перевозку по всему миру не только топ-менеджеров крупнейшей газовой компании страны, но и простых газовиков, которые работают на объектах добычи и транспортировки газа на севере нашей страны.

В августе 2013 года мне посчастливилось слетать на Ту-154М по маршруту Внуково — Уфа — Ямбург и обратно через Уфу. Это был прекрасный полет на легендарном самолете. А в прошлом году авиакомпания уже вывела все Ту-154М из эксплуатации, заменив их полностью Суперджетами.

Авиакомпания «Газпром авиа». Полет в Ямбург на Ту-154М

Ямбург — заполярный вахтовый посёлок в Надымском районе Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области. Ямбург расположен в 148,5 километрах к северу от полярного круга на Тазовском полуострове, в районе впадения реки Нюдямонтопоепоко-Яха в Обскую губу.

В Ямбурге постоянно находится около 5—6 тысяч человек, но никто из них (кроме одного человека) не проживает там постоянно — это вахтовый персонал предприятия «Газпром добыча Ямбург», либо подрядных организаций этой компании. Вахтовики работают на Ямбургском месторождении один или два месяца, после чего уезжают домой на межвахтовый отдых, который длится обычно около месяца.

Свободного доступа в Ямбург нет. На всех дорогах — проверка документов. Попасть в Ямбург можно при наличии заранее оформленного пропуска. Естественно, у меня такой пропуск был, и я отправился в полет.

1. Рейсовый Ту-154, предназначенный для вахтовиков, вылетает из московского «Внуково» в Ямбург. Регистрация пассажиров на этот рейс начинается, как и всегда, за два часа до вылета. После регистрации на рейс, представитель авиакомпании отводит меня в комнату подготовки экипажа.
Авиакомпания «Газпром авиа». Полет в Ямбург на Ту-154М

2. Там я знакомлюсь со «своим» экипажем и со старшей бортпроводницей. Алла Ломакина докладывает экипажу о готовности кабинного экипажа. А пилоты вместе со штурманом и бортинженером проводят предполетную подготовку. Уточнения погоды, расчет центровки, заправка топливом, скорости на взлет, эшелон полета и прочее.
Авиакомпания «Газпром авиа». Полет в Ямбург на Ту-154М

3. В кабине идет подготовка к полету. У нас предстоит полет по маршруту Внуково — Уфа — Ямбург. Взлетаем примерно с половинной загрузкой, а оставшуюся часть вахтовиков забираем уже из Уфы. Чтобы не мешать пилотам, иду в салон.
Авиакомпания «Газпром авиа». Полет в Ямбург на Ту-154М

4. Здесь все уже готово к встрече пассажиров. Ту-154М, конечно, хороший самолет для своего времени, но сейчас он уже давно устарел морально. А размер полок по современным меркам на нем совершенно микроскопический.
Авиакомпания «Газпром авиа». Полет в Ямбург на Ту-154М

5. Из пассажиров мало кто это замечает, но бортпроводники обязаны посчитать количество людей на борту. Они это делают при посадке с помощью такого счетчика.
Авиакомпания «Газпром авиа». Полет в Ямбург на Ту-154М

6. А потом еще пересчитывают «по головам» в салоне.
Авиакомпания «Газпром авиа». Полет в Ямбург на Ту-154М

7. Экипаж Ту-154 — 4 человека. Командир, второй пилот, штурман и бортинженер. В этом рейсе было пять — с нами летел еще бортинженер-инструктор, который проверял работу своего коллеги.
Авиакомпания «Газпром авиа». Полет в Ямбург на Ту-154М

8. Между тем, мы уже прилетели в Уфу, где должны забрать оставшуюся часть вахтовиков. Здесь самолет пробудет около двух часов. Пассажиры из Москвы будут ожидать следующего вылета в здании башкирского аэропорта.
Авиакомпания «Газпром авиа». Полет в Ямбург на Ту-154М

9. Всем выдают карточку транзитного пассажира и при посадке нас пускают в первую очередь. А вот тех, кто садится в Уфе, располагают потом, и у них свободная рассадка по салону — на свободные места.
Авиакомпания «Газпром авиа». Полет в Ямбург на Ту-154М

10. Двухчасовая стоянка в Уфе подходит к концу. Виктория узнает пожелания экипажа по поводу еды. Есть и постоянные просьбы. Например, командир любит только определенный кофе. Второй пилот — крепко заваренный чай. А бортинженер обычную воду с газом. У каждого свои вкусы.
Авиакомпания «Газпром авиа». Полет в Ямбург на Ту-154М

11. Второй пилот, Александр Краснов, проверяет план полета, загрузку и центровку. Он налетал с 1983 года на Л-410, Ил-62 и Ту-154 более 7 тыс. часов.
Авиакомпания «Газпром авиа». Полет в Ямбург на Ту-154М

12. Экран слева — система предупреждения столкновения с землей. Справа — ГПС для навигации. Родную НВУ на Ту-154 давно не используют. Разве что ветер на ней посмотреть удобно.
Авиакомпания «Газпром авиа». Полет в Ямбург на Ту-154М

13. Пассажиры рассаживаются, и мы готовимся к полету.
Авиакомпания «Газпром авиа». Полет в Ямбург на Ту-154М

14. Старший бортпроводник Алла Ломакина. Мечта детства у Аллы сбылась в 34 года, когда она окончила курсы стюардесс. До этого она получила педагогическое образование, отучилась на ландшафтного дизайнера, но желание летать так и не оставляло ее. Поэтому, когда дети немного подросли, Алла решила сделать быль явью. «Я считаю, что нет такого слова рано или поздно. Я считаю, что вовремя все делать надо», — говорит она. Со сменой профессии Алла свыклась быстро. Теперь она за сутки может сменить до четырех городов и увидеть сотни новых лиц.
Авиакомпания «Газпром авиа». Полет в Ямбург на Ту-154М

15. Но главная роль проводника не еду подать, как думают многие, а обеспечить безопасность полета и объяснить пассажирам, что делать в случае экстренной ситуации.
Авиакомпания «Газпром авиа». Полет в Ямбург на Ту-154М

16. К счастью, таких ситуаций не было.
Авиакомпания «Газпром авиа». Полет в Ямбург на Ту-154М

17. А мы уже в Ямбурге.
Авиакомпания «Газпром авиа». Полет в Ямбург на Ту-154М

18. Самолет проходит обслуживание, его заправляют всеми жидкостями на завтрашний полет.
Авиакомпания «Газпром авиа». Полет в Ямбург на Ту-154М

19. Начальник ямбургского аэропорта Евгений Решетняков. Когда я написал выше, что в Ямбурге только вахта, кроме одного человека — то вот он, исключение. Евгений именно живет и работает в Ямбурге.
Авиакомпания «Газпром авиа». Полет в Ямбург на Ту-154М

20. Он вступил в должность 15 лет назад, вернувшись на родину из Англии, где работал в центрально-диспетчерском управлении «Газпром авиа». Сегодня на его плечах не только развитие аэропорта в Ямбурге, но и аэродрома в Бованенково. Евгений Сергеевич признался, что ехать на север сначала не хотел, но после того, как приехал в Ямбург на экскурсию, сразу полюбил этот город из-за сходства со Скандинавией.
Авиакомпания «Газпром авиа». Полет в Ямбург на Ту-154М

21. Вики пишет, что полоса принимает Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Ил-76, Л-410, Ту-134, Ту-154 (с ограничениями), Як-40, Як-42, Sukhoi Superjet 100 и др. типы ВС 3-4 класса, вертолёты всех типов. Хотя, по совместительству он еще является запасным для дальней авиации минобороны и полоса в любой момент должна быть готова принять военный борт.
Авиакомпания «Газпром авиа». Полет в Ямбург на Ту-154М

22. Но на перроне кроме нашего красавца Ту-154 больше никого нет.
Авиакомпания «Газпром авиа». Полет в Ямбург на Ту-154М

23. Споттинг состоит из съемки нашего борта со всех ракурсов :)
Авиакомпания «Газпром авиа». Полет в Ямбург на Ту-154М

24. Между тем, мы готовимся в обратный рейс. Сменившаяся вахта проходит привычный контроль.
Авиакомпания «Газпром авиа». Полет в Ямбург на Ту-154М

25. Проверка паспортов, билетов.
Авиакомпания «Газпром авиа». Полет в Ямбург на Ту-154М

26. Контроль багажа. Все как в любом другом аэропорту. Хотя случайных пассажиров здесь не бывает и на самом месторождении строжайшие законы по безопасности — все проходят контроль.
Авиакомпания «Газпром авиа». Полет в Ямбург на Ту-154М

27. Как и экипаж. Наш командир Сергей Семушин.
Авиакомпания «Газпром авиа». Полет в Ямбург на Ту-154М

28. Сергей вместе со вторым пилотом получает погоду по маршруту и аэропортам.
Авиакомпания «Газпром авиа». Полет в Ямбург на Ту-154М

29. Подписывает задание на полет.
Авиакомпания «Газпром авиа». Полет в Ямбург на Ту-154М

30. И лично еще раз осматривает самолет.
Авиакомпания «Газпром авиа». Полет в Ямбург на Ту-154М

31. Когда все готово, начинается посадка пассажиров.
Авиакомпания «Газпром авиа». Полет в Ямбург на Ту-154М

32. Через аэропорт ежегодно проходит около 100 000 пассажиров, все они работники «Газпрома» или его дочерних предприятий.
Авиакомпания «Газпром авиа». Полет в Ямбург на Ту-154М

33. Командир воздушного судна Сергей Семушин в небе провел большую часть своей жизни и сумел привить любовь к полетам своим детям — две его старшие дочери работают стюардессами. Не исключено, что младшая, которой уже 13 лет, тоже пойдет по его стопам.
Авиакомпания «Газпром авиа». Полет в Ямбург на Ту-154М

34. Штурман — Дмитрий Коськин.
Авиакомпания «Газпром авиа». Полет в Ямбург на Ту-154М

35. С нами летит и начальник Ямбургского аэропорта Евгений Решетняков.
Авиакомпания «Газпром авиа». Полет в Ямбург на Ту-154М

36. Как я говорил — в экипаже два бортинженера. Валентин Брагарь (на фото) и Дмитрий Пахомов.
Авиакомпания «Газпром авиа». Полет в Ямбург на Ту-154М

37. При промежуточной посадке в Уфе я, с разрешения КВС, не покидаю борт. И могу сделать несколько чудесных кадров общения нашего дружного экипажа.
Авиакомпания «Газпром авиа». Полет в Ямбург на Ту-154М

38. Очень дружный и красивый экипаж.
Авиакомпания «Газпром авиа». Полет в Ямбург на Ту-154М

39. Спасибо вам за этот прекрасный полет.
Авиакомпания «Газпром авиа». Полет в Ямбург на Ту-154М

40. Хотя Ту-154 уже выведены из эксплуатации, и авиакомпания летает на Суперджетах, в любом случае экипаж вам говорит: «Добро пожаловать на борт и приятного полета. Мы сделаем все, что бы вам понравилось у нас». Спасибо вам!
Авиакомпания «Газпром авиа». Полет в Ямбург на Ту-154М

Огромное спасибо ПАО «Газпром» и «Газпром авиа» за организацию и помощь в проведении съемок.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
С лёгкой руки психологов прошлого, да и массовой культуры, распространено представление о памяти как о незыблемой сокровищнице, где хранится в точности и сохранности всё пережитое, узнанное, прочувствованное. Если что-то позабылось, восстановить память в неизменном виде помогут особые ...
Одним из многочисленных плюсов в изучение языка с мигрантами - экскурсии за копейки. Эта поездка на кораблике в устье Роны встала в 5€. Правда сама бы я её не купила и за эти деньги - ничего интересного в ней нет. Одно дело , когда ты плывёшь по реке в Мьянме тыц или Нилу тыц , а тут ...
Мне интересно, как дела у кошелева проекта (чисто коммерческий интерес)? Помнится кто то писал, что до мега-обвала они продавали по квартире в секунду, причем эти квариры не только еще не построены, там даже котлован копать ни кто не начинал. Сейчас кошелев-банк активно рекламирует наив ...
 Ну что же. Положение в турнирной таблице ясно и понятно — последняя строчка. Но писать я буду не о грусном, а все-таки проведу анализ сложившейся ситуации по чемпионату. Про кубковый и еврокубковый путь в другой раз. Я думаю, что все кто ...
"Им как хлеб, как воздух необходимо русскоязычное население, потому что русский язык - он связывающий, - заявил А.Хлопонин. - Это язык, который связывает собой нации и национальности, проживающие на территории Северного Кавказа". этим политикам ...