Авиакомпания Emirates в последний момент отказалась от закупки дополнительных
bmpd — 15.11.2017Как сообщает Anne Bauer в статье «A380 : Emirates met la pression sur Airbus», опубликованной во французской газете "Les Echos", в ходе второго дня работы авиасалона в Дубае, каждый из участников спрашивал себя относительно игры, которую ведет авиакомпания Emirates в отношении концерна Airbus. Хотя контракт на закупку Emirates дополнительных 36 пассажирских самолетов сверхбольшой вместимости Airbus А380 [ранее Emirates заказала суммарно 142 А380, из которых к настоящему времени поставлено 100 - bmpd] казался уже почти решенным делом, авиакомпания предпочла вместо этого закупить 40 самолетов Boeing 787-10 Dreamliner. Это решение застало всех врасплох, как Airbus, который мобилизовал все свои силы в день открытия салона, а также Boeing, который не рассчитывал на столь скорое решение о закупке своих самолетов, которые конкурировали с европейским А350.
Пассажирские самолеты сверхбольшой вместимости Airbus A380 авиакомпании Emirates, март 2017 года (c) Emirates
Кларк также заявил, что его компания продолжает переговоры с Airbus, причем они могут завершиться на текущей неделе, или же … в ближайшие месяцы. В воскресенье участники выставки спрашивали друг у друга, что же значит термин «производственная гарантия», о которой говорила Emirates, явление очень редкое в аэрокосмической отрасли, где цикл производства весьма продолжительны сами по себе.
Airbus не пожелал комментировать эту историю, однако несколько недель назад его президент Том Андерс (Tom Enders) публично объявил о своем желании сохранить производственную программу А380 на продолжительный срок. Даже если новых заказов не будет, Airbus может попытаться протянуть до нового открытия китайского рынка, то есть, примерно до середине 2020-х годов. Концерну нужно поставить еще 99 А380. В этом году он должен поставить 12 самолетов А380, столько же и в следующем году. Если ситуация не улучшится, то годовое производство сократится до восьми самолетов, а это позволит сохранить программу еще на восемь лет.
Однако Emirates, которые эксплуатируют примерно половину парка А380, вполне естественно беспокоится об условиях обслуживания этих самолетов в долгосрочной перспективе. Компания хотела бы прийти к согласию по цене новых самолетов, так как без сохранения производства А380 она не найдет покупателя на свои имеющиеся самолеты.
На авиашоу в Дубае хитрость Emirates получила такой резонанс еще и потому, что две других крупных авиакомпании стран Персидского залива не проявляли активности. Etihad испытывает финансовые сложности, а Qatar Airways не представлена на салоне после решения Саудовской Аравии и ОАЭ разорвать с Катаром дипломатические отношения.
Сотый полученный авиакомпанией Emirates самолет Airbus A380 (регистрационный номер А6-EUZ, серийный номер 244) в экспозиции аэрокосмического салона в Дубае, 12.11.2017. Юбилейный самолет, полученный авиакомпанией 04.11.2017, посвящен 100-летию со дня рождения шейха Зайда ибн Султана аль-Нахайяна, которого считают отцом-основателем Объединенных Арабских Эмиратов (с) twitter.com/DubaiAirshow