Авиадартс-2014. Правила

*****
3 этап конкурса - соревнования по воздушной выучке летных экипажей родов авиации объединений (соединений) Военно-воздушных сил России.
Цель:
определение лучших экипажей родов авиации, обобщение их передового опыта и разработка направлений дальнейшего развития и совершенствования системы боевой подготовки летного состава ВВС.
Задачи:
- Определение уровня тактической подготовки летных экипажей родов авиации ;
- Оценка уровня летной (летно-тактической) подготовки экипажей;
- Определение победителей соревнований по результатам выполнения поставленных задач.
Сроки проведения 3 этапа 18 – 27 мая 2014 г.
Место проведения: войсковая часть 62632 (г. Липецк), ВУНЦ ВВС ВВА (г.Воронеж)
Руководитель конкурса – заместитель главнокомандующего ВВС генерал-майор Дронов С.В.
Порядок проведения соревнований
1 день: оценивается физическая и теоретическая подготовка участвующего летного состава, проводятся специальные занятия по безопасности полетов, проводится жеребьевка.
2 день: изучается район предстоящих полетов со сдачей зачетов. Выполняется облет района полетов.
3 день: предварительная подготовка.
4 день: оценивается результат выполнения комплексного полетного задания на проверку техники пилотирования, навигации и визуальной воздушной разведки наземных объектов.
5 день: оценивается результат выполнения комплексного полетного задания на проверку боевого применения:
- преодоление ПВО;
- выход на цель в заданное время;
- результат удара (выброски) с ходу;
- результат удара с повторного захода;
- ведение групповых маневренных воздушных боев.
6 день: подведение итогов проведения конкурса и награждение победителей.
Оцениваемые элементы
1. Физическая подготовка
Оценивается по нормативам НФП-2009 индивидуально по результатам:
- подтягивание на перекладине;
- плавание 50 м.;
- баскетбольный тест.
2. Теоретическая подготовка
Оценивается по результатам индивидуального тестирования на технических средствах обучения по дисциплине «Тактика ВВС».
3. Визуальная воздушная разведка
Оценивается по количеству обнаруженных наземных объектов в районе поиска и по точности определения местоположения обнаруженных объектов.
4. Техника пилотирования
– выдерживание параметров выполнения фигур пилотажа и полетного порядка;
– время выполнения задания;
– выдерживание места начала и окончания пилотажа в зоне;
– соблюдение мер безопасности.
5. Преодоление ПВО
Оценивается по материалам объективного контроля реальных средств ПВО.
При этом экипажам (группам) выставляются баллы в зависимости от дальности их нахождения от средства ПВО в момент выполнения электронного пуска.
6. Результат воздушного боя
Результат выполнения группового воздушного боя (одиночных экипажей в облаках) оценивается по балльной системе и по критерию: "Бой выигран", "Бой проигран", сравнивая количество “уничтоженных” самолетов противоборствующими группами (экипажами) в бою и полученные ими баллы.
Результат воздушного боя складывается из оценок за два отдельных этапа в одном полете:
- ведение дальнего воздушного боя парой (одиночно в облаках);
- ведение ближнего маневренного воздушного боя парой.
7. Результат удара
Применение авиабомб оценивается по радиальному отклонению точки разрыва от центра цели на величину, соответствующей оценке «отлично» по нормативам оценок бомбометания КБП ОТА(ДА) – 2012г.;
Стрельба из пушек и пуск НАР оценивается по количеству попаданий в мишень.
8. Десантирование
Оценивается по точности сброса груза, сравнением фактического отклонения от заданной точки приземления с нормативным.
Привлекаемые силы и средства
К участию в конкурсах привлекается 71 экипаж различных родов авиации
1. Авиационная техника:
Оперативно-тактическая авиация:
Су-25 СМ – 5 ед.
Су-25 – 5 ед.
МиГ-29СМТ – 3 ед.
МиГ-29 – 3 ед.
Су-27СМ – 6 ед.
Су-27 – 3 ед.
Су-24 – 5 ед.
Су-34 – 2 ед.
Армейская авиация:
Ка-52 – 5 ед.
Ми-24 – 5 ед.
Ми-28Н – 5 ед.
Ми-8МТ – 3 ед.
Ми-8МТВ5 – 4 ед.
Военно-транспортная авиация:
Ил-76МД – 4 ед.
Дальняя авиация:
Ту-22м3 – 3 ед.
2. Средства ПВО привлекаемые для проведения конкурса
Боевая машина 72В6-Е4 зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь -С1»
Боевая машина многоцелевого ракетного комплекса «Корнет–ЭМ» на базе бронеавтомобиля "Тигр"
Судейство
Главный судья - Начальник авиации ВВС полковник Кобылаш С.И.
Судейская бригада состоит из офицеров Главного штаба ВВС, управлений объединений (соединений) ВВС, 4 Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны Российской Федерации, Военного учебно-научного центра ВВС «ВВА» и 185 Центра боевой подготовки и боевого применения.
Определение лучших экипажей (пар) родов авиации ВВС производится исходя из количества набранных баллов по результатам испытаний за каждый день соревнований.
В процессе соревнований оценки за каждый день и общая оценка выставляются экипажу (паре). Боевое применение парой оценивается по результатам индивидуального боевого применения ведущего и ведомого.
Схема района проведения соревнования
Маршруты полетов для оценки воздушной навигации и эффективности преодоления ПВО (кликабельно)

Схема полетного задания по плану конкурса
1-й день

Схема полетного задания по плану конкурса
2-й день

Прохождение трассы «Авиационный слалом»


Авиационный полигон «Погоново», мишень №100

Мишень №20

Мишень № 100

Мишень для применения ПТУР экипажами армейской авиации

Мишень для пуска НАР и стрельбы из пушки экипажами оперативно-тактической и армейской авиации

|
</> |