
Авиационное, игровое, кулинарное


Пред-предисловие. Лет двадцать назад в работе у меня был гражданский авиасим Fly! 2. Вещь настолько суровая в плане процедурного моделирования, что в ней застревали реальные лётчики. Руководство было очень не лишним и я читал его с изрядным интересом.
И получил массу удовольствия. Написано было легко, доступно, детально и с отменным юмором.
Предисловие. Вспомнились примерно такие строки оттуда: "Итак, скорость падает и вы постепенно принимаете ручку на себя. В какой-то момент вы услышите тоскливое завывание. Нет, это не воют ваши пассажиры. Это..."
И далее вам объясняют, что по мере роста угла атаки обтекание крыла меняется. В определённый момент давление сверху начинает превышать давление снизу. Если сделать в крыле дырочку, то воздух по ней начнет перетекать сверху вниз. А если смонтировать в этой дырочке гудок особой конструкции, то он начнёт завывать, предупреждая пилота, что машина приближается к очень нехорошему режиму.
Я ни разу не видел эту штуку в действии IRL. Не слабо, наверное, она воет, если её слышно изнутри кабины, сквозь рёв мотора и гарнитуру.
Вот теперь можно перейти к самой байке, героями которой являются Инструктор и Техник. Байка оттуда же, из руководства.
Байка. Работали они оба в частной лётной школе. Понятно, чем занимались.
Инструктор, в числе прочего, рассказывал ученикам про критический угол атаки, а по ходу рассказа, для наглядности, прикладывал губы к дырке снизу и ВСАСЫВАЛ.
Получалось доходчиво, но с одной проблемой. Он это делал с такой силой, что гудок каждый раз ломался. К большому неудовольствию Техника.
Каждому терпению положён предел, как сказал классик. В преддверии очередного инструктажа Техник взял, да и капнул в гудок "Табаско".
Насколько я знаю, есть девять разных сортов "Табаско". Я подозреваю, что Техник отказался от полумер и взял "Табаско-Скорпион".
Это имело два позитивных результата. Во-первых, само наблюдение за инструктажом принесло Технику глубокое моральное удовлетворение. Во-вторых, это решило проблему данного ремонта раз и навсегда.
Мораль. Цель этой записи — продемонстрировать, как сложно бывает рассказывать про авиацию. Простенькая история потребовала сразу двух предисловий. И это я ещё не стал объяснять некоторые термины.
|
</> |
