рейтинг блогов

Авиационное, игровое, кулинарное

топ 100 блогов a_lamtyugov21.02.2022 Авиационное, игровое, кулинарное

Пред-предисловие. Лет двадцать назад в работе у меня был гражданский авиасим Fly! 2. Вещь настолько суровая в плане процедурного моделирования, что в ней застревали реальные лётчики. Руководство было очень не лишним и я читал его с изрядным интересом.

И получил массу удовольствия. Написано было легко, доступно, детально и с отменным юмором.


Предисловие. Вспомнились примерно такие строки оттуда: "Итак, скорость падает и вы постепенно принимаете ручку на себя. В какой-то момент вы услышите тоскливое завывание. Нет, это не воют ваши пассажиры. Это..."

И далее вам объясняют, что по мере роста угла атаки обтекание крыла меняется. В определённый момент давление сверху начинает превышать давление снизу. Если сделать в крыле дырочку, то воздух по ней начнет перетекать сверху вниз. А если смонтировать в этой дырочке гудок особой конструкции, то он начнёт завывать, предупреждая пилота, что машина приближается к очень нехорошему режиму.

Я ни разу не видел эту штуку в действии IRL. Не слабо, наверное, она воет, если её слышно изнутри кабины, сквозь рёв мотора и гарнитуру.

Вот теперь можно перейти к самой байке, героями которой являются Инструктор и Техник. Байка оттуда же, из руководства.


Байка. Работали они оба в частной лётной школе. Понятно, чем занимались.

Инструктор, в числе прочего, рассказывал ученикам про критический угол атаки, а по ходу рассказа, для наглядности, прикладывал губы к дырке снизу и ВСАСЫВАЛ.

Получалось доходчиво, но с одной проблемой. Он это делал с такой силой, что гудок каждый раз ломался. К большому неудовольствию Техника.

Каждому терпению положён предел, как сказал классик. В преддверии очередного инструктажа Техник взял, да и капнул в гудок "Табаско".

Насколько я знаю, есть девять разных сортов "Табаско". Я подозреваю, что Техник отказался от полумер и взял "Табаско-Скорпион".

Это имело два позитивных результата. Во-первых, само наблюдение за инструктажом принесло Технику глубокое моральное удовлетворение. Во-вторых, это решило проблему данного ремонта раз и навсегда.


Мораль. Цель этой записи — продемонстрировать, как сложно бывает рассказывать про авиацию. Простенькая история потребовала сразу двух предисловий. И это я ещё не стал объяснять некоторые термины.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Ведь водитель такси все равно не услышит. В оживленном городе вообще никто не услышит, кроме десятка ближайших прохожих. Тем не менее, в кино всегда машут рукой (это понятно) и кричат. ...
Порою мне кажется, что я совсем не знаю город, в котором родился и прожил всю жизнь. И дело видимо в том, что бешеный ритм не позволяет замечать изменения, которые в нем происходят. Казалось бы, совсем недавно я ездил гулять у Новодевичьего монастыря и не обращал внимания на строительные ...
"Сегодня в метро ко мне подошел мужчина в вагоне. Он кричал он тыкал в меня ...
Наверно те, кто читает меня давно, помнят мои рассказы про то, как я работал статистом на американской военной базе. И вот недавно я нагуглил статью одного немецкого профессора трудового права про условия нашего труда. Читал и угорал:) Сейчас я вам его процитирую, а потом немного ...
Хотел написать камент у Пионера, в котором главное – картинка. И едва не обломался. Раньше эти картинки можно было влёгкую нагуглить на раз-два. Теперь – фигушки. Как будто их никогда и не было. Пришлось постараться и прибегнуть к ухищрениям, чтобы их таки сыскать. Поисковики (в том ...