Авиационные байки. Ан-2 "перевертыш"
sverdlovskavia — 20.11.2021Зима 1965 года. Камчатка, самый центр полуострова. Райцентр Эссо. Высокогорье. Особые условия для полетов. В ту пору прямые перевозки пассажиров и грузов из Петропавловска-Камчатского возможны были только посредством работяги Ан-2. И летали туда только подготовленные и опытные пилоты. Конечно, привозили туда и молодых пилотов, натаскивая их для работы в тамошних условиях.
Однажды прилетел подобный борт. Пилотировал его опытный пилот-инструктор, а вторым был его коллега - ещё набиравший опыта молодой лётчик. Так, вот, последнему и было поручено посадить самолёт. Как потом рассказывали очевидцы, видимо, расчёт снижения был выполнен неточно, чувствовалось, что Ан-2 не дотянул до полосы, а чтобы исправить положение, был дан газ двигателю с целью увеличить скорость и приподнять самолёт. Но поскольку скорость продувки под крылом увеличилась, давление под ним уменьшилось, и машина просела. Этого было достаточно, чтобы самолетные лыжи воткнулись в рыхлый снег, а сам Ан-2 скапотировал (перевернулся). Правда, никто из пилотов и пассажиров не пострадал, и все даже не сразу поняли, что произошло. А у машины пострадали крылья.
В результате самолёт поставили на «ноги», очередным бортом привезли запасные плоскости (привязав их вдоль фюзеляжа) и команду техников, которые быстро все наладили. Пострадавший Ан-2 вскоре самостоятельно вернулся в город. А ещё потом частенько, нас - учеников местной школы, учитель-трудовик посылал разбирать валявшиеся на границе аэродрома поломанные крылья, из которых мы извлекали различные алюминиевые уголки и трубки для хозяйственных нужд. Такие воспоминания навеял на меня этот чудесный самолёт Ан-2!
Рассказал Владимир Слоник.
#авиация #авиация ссср #самолеты #полёты #истории из жизни #рассказы #байки
|
</> |