Литературные шалости стюардессы. Как меня "провозили" на МВЛ

топ 100 блогов sverdlovskavia19.11.2021 Литературные шалости стюардессы. Как меня провозили на МВЛ

«Хороший проверяющий тот, кого проверяемый до завершения рейса не замечает». Б.Брэд
Когда полёты для авиатора становятся рутиной, ему назначают лётную проверку. А если серьезно, то лётные проверки – неотъемлемая часть в жизни авиатора. Они проводятся с разной периодичностью в зависимости от квалификации авиационного специалиста, с целью подтверждения квалификации, а также с целью допуска, например, на новый тип ВС или новую должностную позицию. Самое минимальное – раз в три месяца. Это, конечно, всегда стресс, так как ты никогда не знаешь, какого инструктора пошлют тебе Небеса.
Помню свою первую проверку–допуск к полетам в авиакомпании. Летели мы куда-то по России (в те времена мы приходили сначала бортпроводниками ВВЛ (внутренние воздушные линии), а допуск на МВЛ еще нужно было заслужить. Тогда для меня инструктор, а тем более старший бортпроводник отряда, казался кем-то наподобие Божества, и на всякий случай я их боялась, как черт ладана. Накануне рейса штудировала свои конспекты – тогда печатных и тем более электронных версий нормативной документации у нас не было. Будучи счастливым обладателем комплекса отличницы, всё, что нужно, и даже больше, я учила, понимала и знала, поэтому проверки проходила на «хорошо» и «отлично».
Вскоре инструкторы моего отряда решили, что я достойна полетов за границу, и «провезли» меня, предварительно отучив на наземке, в бизнес-классе, и следом на МВЛ. Рейс в Барселону, разворотка, на Ту-154М. То еще удовольствие. Шесть часов в одну сторону, бизнес и эконом – полные – настоящая проверка. Тогда нам не загружали питание в зарубежных аэропортах, мы возили его с собой в термоконтейнерах. Перед посадкой комплектовали ланч-боксы всей бригадой. Термоконтейнеры с закусками и касалетками ставили в «кислородку» в хвостовой части. В те времена понятие «безопасность полетов» было размыто, поэтому никого не смущало, что из-за этих термиков доступ к переносному кислороду был невозможен. Садимся в Кольцово, я в хвосте на приставном кресле бортпроводника между туалетами. В процессе торможения самолета после посадки двери кислородки открываются и 5 термиков падают – на меня, естественно. Благо, они были пустые. И благо, не на пассажиров. Больно, но еще больше – страшно - Мы же с проверяющим! Конечно, прилежная я доложила инструктору о случившемся, и она – поржала надо мной)) «Жива?» Спасибо, что живая. На МВЛ допущена по полной программе. Тогда я поняла, что любой инструктор – такой же человек, и ничто человеческое даже им не чуждо.
Через несколько лет я сама стала инструктором. И об этом – по традиции – в следующий раз.

#авиация #полёты #самолеты #авиакомпании #путешествия #аэропорты #рассказы #истории из жизни

Автор: MissNelke

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Золота в Древнем Египте было много. Есть, например, данные о том, что при фараоне Тутмосе III, правившем Египтом приблизительно в 1479-1425 годы до нашей эры, добыча золота временами доходила до 40-50 тонн в год. Золото тут добывали с незапамятных времен. По замечанию Винсента ...
Буду краток. Зима кончилась, Украина не вымерзла. Бе-бе-бе, наивный ватник. Миру мир! ...
Расчехляться подано. Ждём-с! Картинку у израильтянина взял, если что ...
Фото: Uchinachu Saki К предыдущему посту. В Японии население – 130 миллионов человек. ...
Упал интернет. Звоним в техпод, отвечает женский голос. Интересуемся, нет ли проблем с подключением на их стороне, на что получаем изумительный ответ: — Перезвоните мне через полчаса, я в данный момент за рулём! ...