![](/media/images/top/preview/russos-ru-img-avia-hotilovo-hotilovo-00-s.jpg)
Авиабаза «Хотилово»
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
— 790-й истребительный ордена Кутузова III степени авиационный полк, на вооружении которого состоят самолёты МиГ-31;
— 3-я эскадрилья Су-27;
— 844-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения (ОБС РТО) — осуществляет радиотехническое обеспечение полётов.
А с 2007 года Хотилово является аэродромом совместного базирования: помимо военной авиации, здесь базируется и гражданская — ФГБУ «Специальный Летный Отряд «Россия».
Мы же посмотрим на обычный летный день авиабазы.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-00-s.jpg)
59 фотографий, общий вес 8,1 мегабайт
1. Летный день начинается с летной подготовки.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-01.jpg)
2. Экипажи изучают документы, таблицы и ещё много чего интересного и секретного.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-02.jpg)
3. В 90-е года, в связи с развалом Союза, было туго — не летали. Сейчас все гораздо лучше — в неделю три дня отводится на полёты и два - на подготовку.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-03.jpg)
4. В классе летчикам рассказывают о текущей обстановке, погоде, и, самое главное - о поставленной задаче. На доске указаны основные параметры на текущий день.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-04.jpg)
5. Штурманская заначка. Подсказки, шпаргалки, нужные цифры и много чего ещё.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-05.jpg)
6. Летное обмундирование (особенно шлемы) подгоняется индивидуально.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-06.jpg)
7. Это высотные гермошлемы, рассчитанные на полеты до потолка (20 000 метров).
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-07.jpg)
8. В другом конце аэродрома расположен домик с экипажами, которые находятся на боевом дежурстве. По боевой тревоге они должны одеться, прибыть на самолет (отдельные самолеты стоят заправленные и с подвешенными ракетами) и подготовить его к взлету за 10 минут.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-08.jpg)
9. Высотно-компенсирующий костюм — индивидуальное снаряжение лётчика для противодействия низкому барометрическому давлению в случае разгерметизации кабины на значительных высотах.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-09.jpg)
10. Примерка ВКК и шлема.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-10.jpg)
11. К полету готов!
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-11.jpg)
12. На аэродроме также базируется третья эскадрилья Су-27. Этот борт тащат грузовиком в ТЭЧ (технико-эксплуатационную часть) на обслуживание.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-12.jpg)
13. Пилон
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-13.jpg)
14. Стоянка МиГ-31 и Су-27. Наконец-то мы тут!
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-14.jpg)
15. Седьмой номер полетит на разведку погоды.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-15.jpg)
16. Двигатель Д-30Ф6 — турбореактивный, двухконтурный, двухвальный, с общей форсажной камерой и регулируемым сверхзвуковым соплом. На МиГ-31 их два. В форсажном режиме — 15500 кгс каждый.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-16.jpg)
17. Основная стойка шасси. Никогда не обращал внимания на её хитрую конструкцию. Такая конфигурация улучшает проходимость на грунтовых и ледовых аэродромах, поскольку каждое колесо имеет свою линию пути, а не торит традиционную русскую колею, из которой «никуда не денешься».
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-17.jpg)
18. Экипаж разведчика погоды.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-18.jpg)
19. После осмотра самолета экипаж занимает места и осуществляет предполетную подготовку.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-19.jpg)
20. Объемы под каналами воздухозаборников позволяют разместить основные опоры шасси в убранном положении. Причем, передние щитки ниш шасси могут использоваться в роли воздушных тормозов.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-20.jpg)
21. Двигатели запущены, системы проверены.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-21.jpg)
22. Взлет!
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-22.jpg)
23. А тем временем техники готовят другие самолеты к полетам, которые планируются после возвращения разведчика погоды.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-23.jpg)
24. Расчехляют самолеты, проверяют технику.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-24.jpg)
25. Лейтенант Шпак полетит на потолок.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-25.jpg)
26. Экипажи внимательно осматривают самолет перед вылетом.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-26.jpg)
27. Разведчик красиво проходит над полосой сначала прямым стартом, а потом обратным.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-27.jpg)
28. Кстати, двигатели МиГ-31 представляют собой модернизированный вариант двигателей, устанавливавшихся на пассажирском Ту-134.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-28.jpg)
29. Су-27.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-29.jpg)
30. Оказывается, вот так у сушки откидывается радиопрозрачный обтекатель. Под ним - очень секретный радар!
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-30.jpg)
31. А наш разведчик делает проход над полосой и красиво уходит на второй круг.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-31.jpg)
32. Выравнивание и посадка проходят на скорости около 330 км в час. Далее вводится в действие тормозной парашют.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-32.jpg)
33. Задание выполнено.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-33.jpg)
34. В 1997 году началась модернизация тридцать первых (МиГ-31БМ), т.к. у МО не было денег на новые машины.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-34.jpg)
35.
![Авиабаза «Хотилово» [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=2)
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-35.jpg)
36. Экипаж после задания.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-36.jpg)
37. Короткий доклад и заполнение каких-то документов.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-37.jpg)
38. Приемник Воздушного Давления (ПВД)
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-38.jpg)
39. По сравнению с Су-27 тридцать первый кажется немного неуклюжим, но на самом деле это - грозная боевая машина.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-39.jpg)
40. Изящный Су-27.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-40.jpg)
41. Загадочный красно-белый девайс.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-41.jpg)
42. Самолеты надо обслуживать, чинить и ремонтировать. Это все делают в ТЭЧ.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-42.jpg)
43. Наглядное пособие по Су-27.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-43.jpg)
44. Технологические лючки.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-44.jpg)
45. Двигатель. Фиг знает какой.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-45.jpg)
46. Кабина Су-27. Правую часть просили не показывать. Но если вам очень хочется увидеть очень секретную часть кабины сушки, то можете посмотреть на википедии.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-46.jpg)
47. Газовка ТЭЧ. Здесь они испытывают двигатели.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-47.jpg)
48. И немного армейских будней.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-48.jpg)
49. Вы не поверите, но рядом действительно висят два умывальника с раковинами.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-49.jpg)
50. Пищевое довольствие.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-50.jpg)
51. Суровый банкомат.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-51.jpg)
В качестве бонуса немного закадрового. Как это все происходило.
52. Настырные фотографы лезли в кабину.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-52.jpg)
53. И заглядывали самолету в нишу шасси!
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-53.jpg)
54. А также ходили по авиабазе (секретной, конечно же) вот с такими объективами.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-54.jpg)
55.
![Авиабаза «Хотилово» [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=2)
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-55.jpg)
56. А тут он — довольный точкой съемки (верхушка газоотвода). Главное, чтобы самолет на заводили в этот момент.
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-56.jpg)
57.
![Авиабаза «Хотилово» [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=2)
![Авиабаза «Хотилово» [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=2)
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-57.jpg)
58.
![Авиабаза «Хотилово» [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=2)
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-58.jpg)
59. Группа
![Авиабаза «Хотилово» (c) Russos, 2010](http://russos.ru/img/avia/hotilovo/hotilovo-59.jpg)
Посты коллег:
http://mmet.livejournal.com/64981.html
http://pompeya.livejournal.com/620628.html