Авиа-навигация до радаров

топ 100 блогов levik13.04.2016 Ответ на вчерашнюю загадку о больших стрелках разбросанных по Америке. В начале 1920 годов самолёты уже летали быстрей поездов, но они были далеки от сегодняшних суперджетов. Пилотам всё ещё приходилось летать "на глаз", выглядывая с самолёта опознавательные черты ландшафта, сверяться с компасом и картой. Почтовая служба США жутко хотела использовать новую технологию, чтоб наладить доставку почты с одного побережья на другое.

Авиа-навигация до радаров

Проблема была в том, что самолёты не летали ночью, потому что пилоты ничего не видели. Получалось, что доставка по воздуху занимала бы в два раза дольше чем могла бы! И тогда наши почтальоны придумали прекрасную систему в стиле Low-Tech. Они решили протянуть через всю страну вереницу "маяков" от одного океана до другого.

Введённая в эксплуатацию в 1924 году система была построена в рекордные сроки, и соединила Нью Йорк на восточном побережье с Сан Франциско на западном. Конечно же самолёты того времени не могли пролететь такие дистанции махом. На пути было порядка 15 остановок в различных крупных городах - таких как Чикаго, Кливленд и Рино.

Авиа-навигация до радаров

Авиа почта была недешёвым удовольствием - доставка письма с одного побережья на другое стоила 24 цента. В сегодняшних деньгах это более $3, тогда как отправка письма внутри США сейчас стоит 49 центов. В те времена клиент платил только за воздушную часть перевозки. При надобности письма доставлялись поездом в нужный аэропорт (и из него) без доплаты. То есть письмо из Филадельфии в Лос Анджелес ехало сперва по железной дороге до Нью Йорка, оттуда летело в Сан Франциско, и заканчивало свой путь тоже по земле.

Авиа-вереница состояла из 1,500 вот таких станций:

Авиа-навигация до радаров

Они стояли по всему маршруту на расстоянии 5 - 8 километров друг от друга.

Авиа-навигация до радаров Главным атрибутом каждой из них была 16-метровая вышка, на вершине которой сиял маяк. Он вращался со скоростью десяти оборотов в минуту, и мигал каждые 10 секунд. В ясную погоду свет маяка было видно на расстоянии 16км, так что полот мог видеть сразу две - три штуки.

Авиа-навигация до радаров Вышка устанавливалась на бетонную платформу в форме стрелки, которая показывала на следующий маяк в цепочке. Чтобы быть более заметной с воздуха, эти стрелкии выкрашивали в ярко-жёлтый цвет.

Рядом стоял сарай - в нём хранился генератор для маяка, и запасные лампы. На одной стороне крыши сарая крупными цифрами был написан проядковый номер маяка, а на другой, так же крупно, код маршрута. Обычно он представлял название города, к которому вела данная линия. На стене сарая рисовали яркую полосу для увеличения контрастности.

У подножия вышки тоже устанавливались огни, которые с помощью азбуки морзе передавали "позывные" этого маяка, чтоб пилоты могли различить их ночью и в плохую погоду.

Большинство вышек давно попадало, они ведь самая слабая часть этой конструкции. Сарайчиков уцелело побольше.

Но всё таки, даже через 90 лет после запуска этой системы, некоторые из вышек до сих пор стоят.

Авиа-навигация до радаров

Они - символы эпохи, когда человечество только освоило технологию полёта, и искало способы ориентироваться в новой для себя стихии.

Авиа-навигация до радаров

Во всей стране существует всего парочка мест, где за этими авиа-маяками до сих пор ухаживают, держат их в рабочей форме. Здесь можно посмотреть, как работал когда-то такой агрегат.

Авиа-навигация до радаров

Как устроена его мощная (5,000 свечей!) лампа.

Авиа-навигация до радаров

Но в большинстве мест остались только бетонные стрелки, о которых я писал вчера. В Америке существует целая суб-культура охотников за стрелками. Эти ребята берут машины-внедорожники, чтоб пробраться к тем отдалённым местам, где сохранились следы этой давно забытой системы.

Авиа-навигация до радаров

С воздуха эти стрелки тоже до сих пор видно. Их даже можно разглядеть спомощью спутниковых карт в Google Earth.

Авиа-навигация до радаров

В 1924 году самолёты были сравнительно новой и ненадёжной технологией, так что в через каждые 40 километров у маршрута располагалась экстренная посадочная полоса. Сеть авиа-маяков быстро развивалась и модернизировалась. Вскоре у маршрутов появились ответвления ог главной цепи, ведущие на север и на юг.

Но изобретение в радара и начало великой депрессии остановили её развитие. Некоторые отрезки цепочки работали на протяжении 1940х, но после этого были деактивированы. Сегодня, лишь старые бетонные стрелы остались от хитроумной системы, которая впервые позволила соединить авиа-обслуживанием огромную страну.

Авиа-навигация до радаров

А скоро исчезнут и они...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Задавались ли вы вопросом, почему западных монархов называют «королями», а на Руси были исключительно «цари», перед императорами-то? За этими словами стоят истории, полные удивительных поворотов! ...
В русских сказках баба-яга живет в избушке на курьих ножках. Интересно, что синтоистские капища (где главными часто были не жрецы, а жрицы - мико) обязательно строятся в виде избушки и ведут в эту избушку "тории"鳥居 "куриный насест". Далеко носило Иван-Царевича. Еще небось и ...
Слыхали,  граждане?  Нашего  и вашего  Жерара  Депардье   обвинили  в  сексуальных  домогательствах   и  даже  насилии -  аккурат  к  его  75-летию! -      и  ...
Уже?Одна из странностей смоленской авиакатастрофы - необычная ...
ПО СЛУЧАЮ ПРАЗДНИКА, НЕ БУДУ УТОМЛЯТЬ ВАС ПОЛИТИКОЙ - ТОЛЬКО КЛАССИКА... Представляю вашему вниманию некоторые отрывки из книги знаменитого писателя Джека Лондона, "Джерри-островитянин" . Повторюсь - это лишь отдельные отрывки. Кое-где, жирным шрифтом вставлены мои пояснения - ...