
Авария СОЮЗ МС - 10 - случайность или закономерность?

Уже известно, что при старте очередной экспедиции к МКС произошла авария ракетоносителя ракеты СОЮЗ. Собственно здесь и здесь. Что там случилось точно потом скажут, ну в общем не сработали двигатели второй ступени и ракета потеряла ориентацию. Автоматика запустила систему спасения. Одни источники пишут, что просто была отделена головная часть со спускаемым аппаратом, ТВ известия откровенно выдали, что капсула с экипажем была отстрелена как в 1983г. (тогда авария произошла прямо на старте). Спускаемый аппарат с космонавтами на парашюте благополучно приземлился на территории Казахстана в 25 км. от аэродрома Жезказган.
Почему это произошло пока совершенно точно сказать невозможно. Но вот предположить вполне даже можно. Поскольку сейчас всё больше и больше закручиваются гайки на счёт достоверности информации и можно огрести по полной, если что-то выскажешь и назовёшь в утвердительной форме, то просто посмотрите, сколько глав РОСКОСМОСА сменилось за последние 10 лет. Перминов, Поповкин, Остапенко, Комаров и нынешний глава Д.О. Рогозин.
Трагедия случилась с В.А. Поповкиным, который поехал на место падения ПРОТОНА без средств ИЗ и отравился парами гептила, видимо от этого впоследствии и умер. Но просто посмотрите по сколько лет там управляют главы. И как вы считаете, за такое время можно войти в курс дела и начать эффективно управлять отраслью. Теперь поинтересуйтесь первичным образованием Д.О. Рогозина (да, кто-то знает, как он стал не доктором философских наук, это как раз понятно, а доктором технических наук?). Да и любопытно посмотреть какая у них сложилась династия и кто сейчас сын Д.О. - Алексей Дмитриевич Рогозин

Д.О. Рогозин

отсюда Алексей Овчинин и Ник Хейг, экипаж, который сегодня остался жив
Припоминаются скандалы с хищениями средств на ГЛОНАСС и при строительстве космодрома ВОСТОЧНЫЙ.
Дальше очень полезно вспомнить про череду аварий нашей космической техники тоже хотя бы за последние 10 лет. Ну хотя бы вот , вот, и особенно вот.
Привожу слова Д.О. Рогозина из крайнего материала (то есть причины происходящего он видит):
«Когда я впервые приехал в Центр Хруничева, я узнал, что зарплата составляет 25 тысяч рублей. Какое качество мы можем требовать? На предприятии в основном работают молодые люди из дальнего Подмосковья, которые живут в общежитии. Если мы не поднимем зарплату на предприятии, никакого качества мы не получим», — вице-премьер Дмитрий Рогозин, из выступления в Госдуме РФ 19 мая 2015 года.
«При таком разложении в руководстве предприятий нечего удивляться столь высокой аварийности. Космические начальники давно пребывали в своем "космосе". Надеюсь, что сила "правовой гравитации" приведет их туда, где им должно быть», — сказал Рогозин.
Но должен сказать, что центр Хруничева находится в Москве. Но с Московскими предприятиями этой отрасли работают по кооперации и предприятия с периферии. Какая вы думаете там зарплата? Ну думаете (может кто-то знает)? Вообще вы представляете, что там нет не важных по качеству работ и вес деталей там замеряется чуть ли не в долях грамма и он не может завышаться. Каким образом там должны проверяться детали вы представляете (ну хотя бы предполагаете). То есть может оказаться что при очень скромной зарплате (Не могу использовать эпитет - нищенской, в виду прожиточного минимума в РФ, простите ничего новее не нашёл, но качественная картинка получается. Хотя не удивлюсь, если выяснится, что при производс тве изделий для космической отрасли в РФ встречается и такая ЗП не превышающая прожиточный минимум) на работниках висит огромная ответственность. Вы думаете это может как-то сочетаться? Ну наверное, если ответственность будет реально уголовная и вплоть до солидных сроков, но тогда кто пойдёт на эту работу?При этом если кто-то думает, что качество это дёшево, то он сильно ошибается, качество это очень дорого, надо содержать очень дорогостоящую проверочную аппаратуру и очень квалифицированных контролёров.
Далее уже набившая оскомину тема Мундиалей-Олимпиад-Универсиад. Ну туда почему-то денег хватает. А на космос?
Хорошо, что экипаж жив. Но это опять скажите спасибо предыдущему поколению советских людей, так как эта система спасения плод их работы и впервые эта система сработала в 1983г при запуске корабля СОЮЗ Т-10-1
Ну а выводы делайте сами.
Но имеем второе за историю полётов срабатывание СИСТЕМЫ АВАРИЙНОГО СПАСЕНИЯ с живыми людьми, слава Богу удачное. Надо сказать честно, как -то не по себе немного. Даже специалисты думали, что это случилось только раз и наверное никогда не повториться
|
</> |
