Авангардисты древности
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Бытует мнение, что до импрессионистов и порождённой ими волны
поисков новых путей в живописи всё было чинно и
гладко-академично.
Ан — нет! «Все года и века и эпохи подряд...» находились
хулиганы-экспериментаторы.
Вполне магриттовской шуткой про трубку отдают обманки Корнелиса
Гийсбрехтса.
![Авангардисты древности Авангардисты древности](/images/main/avangardisti-drevnosti-85a782.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/brat_chik_2/87063034/143107/143107_original.png)
«Обратная сторона картины»
Между прочим, эта картина — современник Рембрандта и Рубенса.
Тот же столь обсуждаемый квадрат Малевича имеет несколько предшественников. И отнюдь не только шуточную «Битву негров в пещере ночью».
Например «Великая тьма»
![Авангардисты древности Авангардисты древности](/images/main/avangardisti-drevnosti-a1ac8a.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/brat_chik_2/87063034/146802/146802_original.png)
Тот же период — Эль Греко с его почти сезанновским аналитическим предкубизмом
![Авангардисты древности Авангардисты древности](/images/main/avangardisti-drevnosti-dfe4e6.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/brat_chik_2/87063034/143526/143526_original.png)
И сюрреализма тут хватает
![Авангардисты древности Авангардисты древности](/images/main/avangardisti-drevnosti-b614d2.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/brat_chik_2/87063034/144082/144082_original.png)
Я не фанат этого цикла Франциско Гойи, но факт, что писалось это
задолго до Пикассо и Дали... И Васи Ложкина.
![Авангардисты древности Авангардисты древности](/images/main/avangardisti-drevnosti-2d97a5.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/brat_chik_2/87063034/144151/144151_original.png)
![Авангардисты древности Авангардисты древности](/images/main/avangardisti-drevnosti-fdd643.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/brat_chik_2/87063034/144413/144413_original.png)
Босха я даже не стану картинок постить. Понятно, что это не
вполне сюрреализм, а скорее очень продвинутый символизм. Но вот
Брейгель старший, как мне кажется, не просто талантливый символист
— он уже сознательно уходит в какие-то эмоционально иные сонные
миры, что характеризует его вполне как сюрреалиста
![Авангардисты древности Авангардисты древности](/images/main/avangardisti-drevnosti-7f710c.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/brat_chik_2/87063034/145683/145683_original.png)
А вот Тициан, хотя и был изрядным портретистом, не упустил возможности поэкспериментировать на привычном себе поле.
![Авангардисты древности Авангардисты древности](/images/main/avangardisti-drevnosti-7fc5c6.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/brat_chik_2/87063034/145113/145113_original.png)
Бодлер, говорите? Поиск новых сюжетов? Демонстрация
отвратительного? Рембрандт тоже такое умел. Настоящий
натюр-МОРТ!
![Авангардисты древности Авангардисты древности](/images/main/avangardisti-drevnosti-f30b0f.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/brat_chik_2/87063034/144709/144709_original.png)
Смертным грехом было бы не упомянуть тут Китай. У них были свои
каноны и приводить примеры большинства их картин, мол это чуднО и
смело — было бы неверным. Это чуднО для европейца, но не для
старинной традиции китайской живописи. Но и в рамках их традиции
были прорывы за рамки в бОльшую абстрактность: (Ю Цзянь 12-13
вв.)
![Авангардисты древности Авангардисты древности](/images/main/avangardisti-drevnosti-a91920.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/brat_chik_2/87063034/146037/146037_original.png)
и в бОльшую спонтанность рисунка: Лян Кай 12-13 вв. «Небожитель в разбрызганных чернилах»
![Авангардисты древности Авангардисты древности](/images/main/avangardisti-drevnosti-340003.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/brat_chik_2/87063034/146380/146380_original.png)
То, что этот разбрызганный небожитель был непривычен современникам ясно из прозвища автора «Безумец Лян»
Снова Европа. Ганс Гольбейн (16 в.) и его эксперименты с пространством
![Авангардисты древности Авангардисты древности](/images/main/avangardisti-drevnosti-cecec1.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/brat_chik_2/87063034/146617/146617_original.png)
Может, чего и ещё найдётся... тогда доложу сюда.
Мораль сей басни примитивна до неприличия.
Не было строгого деления на традиционно-консервативный период и на
революционно — -измовый период. Всегда живые ищущие художники
пробовали что-то новое. И разница между периодами не качественная,
а количественная.
Просто довольно долгое время над художественными миром Парижская академия распростерла свои совиные крыла. Но именно этот период стоит считать исключением, а не правилом.
|
</> |