Осторожность аналогии или аналогия осторожности
brat_chik_2 — 30.04.2023
Есть категория граждан, которая любит азартно побоксировать с такого типа искусством.

«мазня»... «мой ребёнок тоже так смог бы»... «рисовать не умели, вот и выдумывали»... и т. д.
Они считают, что если 1. им не нравится и 2. кажется слишком
простым или неправильным, то ЭТО НЕ ИСКУССТВО.
Но на практике большинство из них считает вполне милыми и вообще настоящим искусством следующие картины:

Дадим же слово современникам импрессионистов, воспитанным на канонах Академии:
"Эти так называемые художники хватают холст, краски и кисти, делают несколько случайных мазков и ставят внизу свое имя. Они напоминают умалишенных, которые собирают на дороге камни, воображая, что это бриллианты".
«Попробуйте объяснить Ренуару, что женский торс не бесформенный разлагающийся кусок мяса, покрытый множеством зеленых и фиолетовых пятен, не вызывающих сомнений в том, что перед вами гниющий труп!"
"Стоит посмотреть на посетителей, входящих в выставочные залы импрессионистов, где резкий розовый, ядовитый зеленый, синейший синий, пронзительный красный, нестерпимый фиолетовый, все цвета спектра бешено борются друг с другом. Бедным людям хочется зажмуриться, их веки начинают подергиваться. Боже правый, куда они попали?"
"То, что господину Писсарро разрешили во второй раз обтереть свои кисти, вымазанные, к сожалению, только зеленой и фиолетовой красками, о бедные холсты и, ударив себя в грудь, сказать "И я художник!", представляет в невыгодном свете выставочный комитет"
"Его искусство называют "живопись из ружья" и утверждают, что он до отказа набивает ствол карабина тюбиками с красками и разряжает его, нацелившись на холст, после чего подписывает свое произведение. При всей комичности этого преувеличения критики правы: если это и не метод импрессионистов, то он легко мог быть таковым"
...............................
.................
и ещё много добрых слов было сказано современниками импрессионистов
.............
Это не означает с необходимостью, что Поллок и Твомбли хороши и
будут любимы публикой лет через сто...
Это лишь означает, что массовый зритель трудно перестраивается на
новые рельсы и меряет всё привычной, впитанной с детства меркой. И
когда приходит любое новое (даже очень хорошее), он считает его
уродливым.
Эта история с травлей импрессионистов призывает к осторожности в оценке того, что пока непонятно-непривычно-неприятно.
Разновидности и особенности металлопроката
Съездил на авторынок в Бресте, прицениться к машинам
Плавание с кашалотами - главное приключение на острове Маврикий
Актуальное
Очередной раз
Милоты вам в ленту
Идя по пути полной ликвидации нищеты...
Пролёт под мостом
Питер летом

