Аутсорс.

Описание: По мотивам повести Дениса Драгунского «Дочь военного пенсионера».
В середине 90-х, когда смертная казнь еще была разрешена, в тюрьме специального назначения появляется новый сотрудник. Как и его коллегам, Косте предстоит приводить в исполнение смертные приговоры. Но у него особый взгляд на справедливость. Встретившись с отцом одной из жертв, Костя понимает, что именно близкие люди имеют право на исполнение наказания. К тому же, на этом можно неплохо заработать. Нашим героям и не снились такие деньги, которые предложила мать за убийство насильника своей дочери. Костя, заручившись поддержкой коллег: надзирателей, прокурора и тюремного врача — придумывает новый бизнес — отдавать убийства смертников на аутсорс. Но очень скоро выясняется, что деньги и справедливость несовместимы. Как только появляется возможность заработать, находятся и люди, готовые поступиться любыми принципами.
Хотя там и «атмосфера мрачных девяностых», и вообще снежные пустыни Магадана, но этот фильм мне лёг на душу, сразу так внутри тепло стало, в отличие от разрекламированного (но мерзенького на мой взгляд) «Слова Пацана».
Пока что вышло две серии, мы посмотрели первую - но мне понравилось ещё и тем, что подобная справедливость мне по душе. Наверное, во мне где-то спит анархист.
Импонирует спокойная суровость отношений, без истерик и заламывания рук.
Только вот немного коробят диалоги - язык слишком литературный, словно корнеты и поручики беседуют, а не ВОХРовцы без ВО. И один из героев, кто женился, слегка раздражает тем, что мямля и магнолия, смотрится чуждо для такой жёсткой области.
Задумка хороша, интересно, куда режиссёр со сценаристом и продюсером это кино выведут.
Узнала, что в 1851 году в Сан-Франциско существовала организация вигилантов «Комитет бдительности», так назвали себя люди, добровольно и самовольно взявшие на себя защиту закона и нравственных норм в случае, если государственные органы отсутствуют, бездействуют или поражены коррупцией.
У них был свой устав, суд присяжных, они и вешали, и оправдывали - но сами, отдельно от государства, и деятельность их привела к тому, что город очистился от грабителей и мошенников.
Затем они самораспустились (не без косвенного давления государства), но оставили за своими людьми ряд должностей в органах городского самоуправления.
Дж. Шерер в своей книге "Лев Бдительных" приводит следующие слова Коулмена, президента вигилантского комитета:
Кто установил законы и назначил их исполнителей? Народ. Кто наблюдал, что эти законы не соблюдаются, нарушаются и попираются? Народ. Кто имеет право защищать эти законы и проводить их в жизнь, если слуги народа неспособны к этому? Народ.
Мне анархия и вигилантизм импонируют тем, что там я сама себе полностью хозяйка, и могу взять от мира и людей всё то, до чего мои руки дотянутся, и сама выбираю оружие, которым буду брать всё от других, и никто мне не закон.
И люди меня тоже могут, конечно, но тут уж кто сильнее, того и тапки.
Вот как в посте уважаемой хозяйки сообщества, про Острый язык:
Я сама
свободно и легко
выбираю направление
своего движения вперёд, в будущее.
Это моё право.
Мир полон ресурсов и поддерживает меня.
А вы что думаете по поводу идеи фильма, и вигилантизма вообще?
|
</> |