Аутлуков и королева помойки

Однажды мы сидели сильно датые на скамейке у женского общежития и пили водку "блек дэс", продавалась тогда такая в жестяных баночках типа как газировка, и курили патриотичные сигареты "Пётр первый", производства то-ли Болгарии, то-ли ещё какого филиала американского табачного монополиста. К нам подошел декан факультета Аутлуков, пары которого мы в тот день бессовестно прогуляли и спросил:
- Что, пацаны, перекур?
- Перепив, - ответил Вовка и указал на баночки, стоявшие между нами.
Аутлуков сел рядом и какое-то время мы мило беседовали на всякие отвлечённые темы, о которых могут беседовать художник с художником. Когда же Аутлуков встал, чтобы направиться домой (а он, как раз, с семьёй занимал пару комнат в этом самом общежитии), я набрался смелости и спросил:
- Алексан Константиныч, а можно мы с Вовкой курсовую одну на двоих нарисуем?
Аутлуков удивлённо посмотрел на меня и спросил:
- Ты думаешь, что, вдвоем вы нарисуете картину быстрее?
- Да. - ответил я, думая, что он откажет.
- Рисуйте. - ответил он, вопреки моему ожиданию. Нет проблем. - Тему дать?
- Давайте.
Аутлуков постоял, подняв глаза вверх и произнёс:
- Нарисуйте мне вот что, нарисуйте мне королеву на помойке. У нас в общежитии работает замша по административно-хозяйственной части, её все курсы рисуют. Подойдёте к ней, скажете, я велел и, алга!
_____________________________________________________________________
Рисовали мы с Вовкой до следующей сессии. Мне никогда в жизни не давался так тяжело портрет. Замша, красивая женщина лет сорока, была прирожденной натурщицей и по полдня сидела не шелохнувшись и, тем не менее, портрет не шёл. Я рисовал - Вовка переделывал, Вовка рисовал - переделывал я. На сессию мы заявились насмерть разосравшиеся, с ворохом эскизов и набросков. Аутлуков посмотрел черновики и сказал:
- Вместе, пацаны, двум художникам хорошо только матрёшек расписывать, да и то, если они ремесленники. Настоящее творчество всегда индивидуально. Хочешь сделать быстрее - возьми подмастерье, но, никогда, вы слышите, пацаны, никогда, не пытайтесь делать совместную работу с мастером, равным вам. Вот, вы, вроде-бы рисуете одну и ту-же женщину в одном антураже, с одним реквизитом, а, у одного получается королева на помойке, а у другого королева помойки. У произведения искусства должен быть один автор. Даю вам два дня на то, чтобы сдать курсовые.
Мы пошли в женское общежитие и за два дня нарисовали на удивление неплохие портреты, за которые нам единственным на потоке (а у нас были очень строгие экзаменаторы) поставили отлично. А после сессии я перевёлся из слесарей, где мы постоянно спорили в бригаде как и что правильно делать, в сварщики, потому, что сварщик - он как художник, никто ему не указ и варит он так, как считает нужным, а его помощник только подаёт электроды и держит детали.
|
</> |