Аура Яндекса, суверенный интернет и подмена понятий
toosexytobetrue — 22.03.2019Как говорил Беспощадный пиарщик, «негативная повестка обладает большей виральностью, охватом и дольше держится в топе». Эта прописная истина, видимо, объясняет, почему столько аура-ненавистнических статей.
Я не буду распинаться по поводу функционала/интерфейса Ауры: для этого достаточно статей на всяких vc/tjournal, которые вы, скорее всего, уже прочли. Так что перейдем к делу.
Почему нельзя делать выводов на основе бета-версий
Аура находится в бета-тестирорвании. В переводе с задротского это означает, что разработчики на этом этапе хотят получить обратную связь по поводу пользовательского интерфейса, найти баги и прочие банальные штуки. А еще на этом этапе ввязавшимся в тестирование пользователям важно понимать, что программа/приложение/что-бы-вы-там-ни-тестировали не обязаны быть вменяемыми и стабильно работать.
Раньше я была участником программы бета-тестирования софта Apple. Нам отгружали предварительные версии iOS, а мы должны были давать конструктивную обратную связь о багах, неудобствах, отсутствующих функциях и т.д. И там работало все запредельно паршиво, но мы все понимали, на что идем, и никто не возникал.
Зачем я в этом участвовала — это вообще отдельный вопрос. Когда людей перестает устраивать качество операционной системы Apple, кто переходит на Android, а кто на бета-тестирование.
Я, конечно, не эксперт, но что-то мне подсказывает, что релиз бета-версии Ауры делался не для того, чтобы поразить общественность. Им надо было протестировать ее. И всё.
К чему может привести тестирование
Но иногда во время бета-тестирования возникают вполне себе небанальные открытия.
Представим продуктового менеджера. Он/она тщательно изучил свой целевой рынок (например, социальных сетей) и сделал ряд предположений/гипотез: кто его аудитория и что этой аудитории нужно для полного счастья. И эти предположения не только про функционал. Вернее сказать, они вообще не про функционал. И что же дальше должен сделать наш чудесный продуктовый менеджер? Правильно, пойти тестировать свои предположения.
И очень часто (ох уж этот жестокий мир) изначальная и финальная идеи продукта/проекта кардинально отличаются.
Компания Flickr была сначала тематическим чатом по обмену фотографиями для геймеров, Nintendo продавала бумажные игральные карты, а Nokia была бумажной фабрикой в Финляндии.
Так происходит не только в глобальных компаниях — в стартапах такое вообще чуть не каждую неделю происходит. Вовне выкатывается продукт и далее анализируется, что там с ним происходит, как его на самом деле используют. И, скорее всего, его используют уж точно не так, как планировалось. Поэтому выдвигаются новые гипотезы, начинается тестирование, и так до бесконечности.
Так что я не знаю, что там на самом деле задумали ребята из Ауры, но явно получится все по-другому. Например, уже видно, что все стали делать посты с текстом, а не с фотографиями котиков/местности/чикуль и тд. Лично я беру попкорн и буду смотреть, что будет дальше.
Вот уж точно никто не ожидал, что у Ауры будет так много текстовых постов
Пляски на костях, подмена понятий и суверенный интернет
Вообще я хотела написать более аналитическую статью: про рынок сервисов по поиску друзей, дейтинга, что его ждет, как мне кажется, и так далее.
Конечно, понимаю, что на чернухе можно больше хайпануть. Но какая журналистика — такая и аудитория. Поэтому мне кажется очень дешевым трюком, когда люди начинают нагнетать драму всевозможными якобы остроумными высказываниями в стиле “Аура — Инстаграм для бедных и Тиндер для старшеньких”, “Аура лишена индивидуальности” и т.д.
А еще я наткнулась на статью, в которой автор диву дается требованиям к контенту Ауры (кстати, вот они, эти требования). В статье очень подробно описываются обстоятельства кипежа:
- В Ауре запрещен мат и жаргонные словечки. Это прецедент, так как доселе ни одна социальная сеть не запрещала нецензурно выражаться.
- И как вы думаете, как на этот факт реагируют в остальных медиа и социальных сетях? Правильно, все сразу возмутились — мол, цензура, “сейчас суверенный интернет построим”, вспомнили Канадский интернет.
- Все вышеперечисленное еще очень сочно смотрится на фоне недавней ругани с редактурой Яндекс.Дзен и заменой “секса” на “плотские утехи”.
А теперь давайте разберемся, где тут подмена понятий:
- Цензура как ограничение свободы слова и запрет материться — это очень разные вещи. Невозможность употребить “бл*” в конце предложения совершено не мешает высказывать свою мысль. Особенно если пишете вы о 9 способах похудеть или вопрошаете какую-нибудь глупость в духе “а без чего не можете начать свое утро вы”. И никакого суверенного интернета тут нет.
- А еще все эти авторы в чудных СМИ как-то не учитывают, что в этих самых СМИ тоже нельзя материться. И до сих пор никто не умер.
- Кстати, можно посмотреть на примеры социальных сетей, где материться можно. Я запостила статью про то, как писала первый подкаст в ЖЖ. Казалось бы, безобидненько — никого не могло задеть. Но нет, на меня посыпалось такое количество мата и оскорблений, что я с непривычки чуть даже не расплакалась. Так что если в этой стране мат считается свободой слова, а мысль без брани выразить не представляется возможным — то мы имеем дело с аудиторией тупиц.
Да, возможно Дзену и Ауре еще надо будет корректировать свою редакционную политику и все такое. Но это точно никак не повлияет на суверенный интернет, а особо нежным лучше не стоит трогать бета-версии.
Оставить комментарий
Популярные посты:
- В работе «Яндекса» произошел технический сбой Газета.Ru
- «Яндекс» сообщил о сбое в работе своих сервисов РБК
- Почему засбоили «Яндекс» и МВД? BFM.RU
- Пользователи пожаловались на проблемы с вызовом «Яндекс.Такси» и Uber vc.ru
- «Яндекс» устранил проблемы в работе сервисов Рамблер/новости
- Взгляд с разных сторон в приложении "Google Новости"
- «Яндекс» оценил, в каких районах Петербурга самый грязный воздух и сравнил экологию города с Москвой Интернет-газета «Бумага»
- "Яндекс" рассказал, в каких районах Петербурга самый грязный воздух Деловой Петербург
- «Яндекс» назвал районы Петербурга с самым грязным и самым чистым воздухом Новости Санкт-Петербурга онлайн — Карповка
- Яндекс.Недвижимость выяснил, где в Санкт-Петербурге чистый воздух Информационный портал spbIT.ru
- Сервис «Яндекс.Недвижимость» выяснил, где самый чистый воздух в Петербурге Форпост Северо-Запад
- Взгляд с разных сторон в приложении "Google Новости"
МОСКВА, 22 марта. /ТАСС/. Самый загазованный воздух в Москве наблюдается на Таганской площади и на Якиманке. Соответствующие данные в ...