Atomic Heart — ну такое


Посмотрел на прохождение у вполне вменяемого стримера. Ну как
просмотрел, хватило меня на час.
Игра действительно впечатляет дизайном, эстетикой, вниманием к
деталям. Описывать не имеет смысла, полагаю, реклама уже ознакомила
вас с утопией вымышленного мира пост-СССР. Вот это все со страниц
Юного Техника.
И, увы разочаровала никаким геймплеем. Ровно с первых секунд, в
борьбу с погружением в сеттинг вступает главный герой. Который,
имхо, портит все. Не по сюжету, а по сути своего характера.
Протагонист, он же майор контр-разведки Сергей Нечаев, по уровню
развития едва ли дотягивает до старшины стройбата. Постоянно
собачится с ИИ (которые в мире AH, повсеместны и неотъемлемы, вроде
как Алисы у нас), матерится по делу и без, сыплет плоские шуточки,
токсичен с коллегами. Короче, Дюк Нюкем был бы харизматичнее
Нечаева на порядок, но увы, придется дальше существовать с
Сергеем.
Игровая механика, тоже не впечатляет. Словно в противовес
усилиям дизайнеров (действительно титаническим) то тут, то там,
бросаются в глаза мелкие косяки. Робот землеройка пробивает туннель
мимо текстур. Перчатка ГГ как бы тащит лут из ящиков, ну очень
схематически. Чем-то радикально новым не удивляет, еще в первом
Воре мы плавали по вертикальным столбам жидкости :)
Меня не покидало явное ощущение, что игра — клон Bio Shock с
натянутым скином СССР. И там гротеск и тут, там такой себе сюжет c
геймплеем и тут так же.
Печально, ведь действительно неплохих игр с пост-советским сюжетом не так уж много. И я полагал, что Atomic Heart встанет в один ряд с Metro 2033, да тем же STALKER. А тут разработчики действительно вложились в проработку вымышленной вселенной, в анимацию, и на тебе такой цирк с роботами в результате.