"Аскольд" с восьмидюймовками
stvolar — 12.11.2025
В свое время, разбираясь с нереализованными проектами
кораблей для Российского императорского флота, находил такую
информацию о раннем варианте бронепалубного «шеститысячника» от
немецкой фирмы «Шихау» (далее – выдержка из соответствующего
материала):«Не отставали от отечественных предприятий в борьбе за русские военные заказы и иностранные предприятия – в том числе и фирма Шихау со своим проектом быстроходного бронепалубного крейсера в 6000 т:
«По расположению и силе артиллерии значительно превосходил всех и превышал требования программы проекта фирмы «Шихау»: два 203-мм орудия в башнях со 152-мм броней, восемь 152-мм орудий со щитами, четыре 120-мм и шестнадцать 57-мм орудий. Что касается механической установки, то в проектах фирм Круппа и «Шихау» вместо заданных по программе котлов Бельвиля предлагалось применить водотрубные котлы систем Шульца и Шихау.
…
По расчетной дальности плавания всех превосходил проект Круппа – 6500 миль, что было на 1500 миль больше, чем в задании и у конкурентов. … Проекты Круппа и Шихау отличались от остальных трехвальными энергетическими установками, как у большинства крупных французских и германских кораблей.
…
3 июля (1898 года – прим. авт.) состоялось заседание МТК по окончательному обсуждению эскизных проектов крейсеров 1 и 2 ранга. На нем пришли к выводу, что по толщине бронирования в пределах заданного водоизмещения и по величине самого водоизмещения (5900 т) лучше скомбинирован крейсер 1 ранга фирмы Круппа. Но по силе и защите артиллерии выделялся проект «Шихау», заслуживающий, по мнению специалистов МТК, даже 1-го места, если бы не слабая разработка артиллерийской подачи, недостаточный объем погребов и опасения за его остойчивость (вся артиллерия располагалась на верхней палубе).» (В.Я.Крестьянинов, «Крейсера Российского императорского флота 1856-1917» (часть 1)).
С учетом этих данных, а также того, что безусловно требовалось от крейсеров-«шеститысячников» по техническому заданию, можно попытаться суммировать предполагаемые характеристики проекта крейсера в 6000 т фирмы Шихау:
6000 (?) т, 20000 (?) л.с., 23 узла, машинная установка – трехвальная, дальность плавания – 5000 миль, броня башен ГК и боевой рубки – 152 мм (скорее, зная о применении немцами метрической системы, 150 мм), дымоходы и элеваторы боезапаса – 38 (35-40 - ?) мм, щиты 152-мм орудий – 25 (?) мм, 2х203х45 в двух одноорудийных башнях, 8-152х45 в палубных установках, 4-120х45, 16-57.
Уж не знаю, был бы этот проект в случае иного выбора специалистов МТК лучше реально построенного Круппом «Аскольда», но то, что он достаточно интересен – несомненно.».
А сегодня вдруг задумалось изобразить вариацию на тему данного проекта – только с заменой башенной артиллерии ГК на палубную, а четверки 120-мм пушек – на шестидюймовки.

Но поскольку процесс переделки в итоге пошел чуть дальше, ТТХ альт-корабля предполагаются в итоге следующими:
по проекту – нормальное водоизмещение 6625 тонн, 143,0 м (длина по ВЛ)/144,25 м (длина наибольшая)/15,5 м (ширина по ВЛ)/6,25 м (осадка при нормальном водоизмещении), 875/1375 т угля (нормальный/полный запас), 10 водотрубных котлов Торникрофта-Шульца, мощность машин 21000 л.с. (3 паровые машины тройного расширения пара), скорость 23,0 узла, броня Круппа и хромоникелевая, броневая палуба (карапасная со скосами, с учетом палубного настила) – 75 (скосы в пределах КМУ)/50 (карапасы и плоская часть)/100 (гласис МО) мм, дымоходы и элеваторы боезапаса – 50 мм, щиты 203-мм и 152-мм орудий – 25 мм, боевая рубка – 150 (бок)/50 (крыша и пол)/75 (коммуникационная труба) мм, вооружение – 2-203х45, 12-152х45, 12-75х50, 8-47, 2-37, 2-63,5 десантные, 4 пулемета, 2-450-мм т.а. (подводные).
С уважением. Стволяр.
|
|
</> |
Как согласовать перепланировку помещений в 2025: понятным языком
Вечернее
НОВЫЙ СТАРЫЙ ДУБАЙ И ПРИЯТНАЯ НЕОЖИДАННОСТЬ
К истокам журнала... Израиль улыбнул. Самая длинная прогулка по Эйлату
Кролик
Красивые карточки и всемогущее "и так сойдёт"
Инженер из Мюнхена со смехом отдал дочь в русский детсад. Через месяц ему было
Доброе утро!
Фотограф дня

