Асела: Наш ответ Синкансэну

топ 100 блогов levik04.05.2018 Пока я лечу в Японию, с её сверх-развитой сетью железных дорог, хочу рассказать вам про американские поезда Acela Express - единственный железнодорожный сервис в Америке (и даже, обеих Америках!) который считается высокоскоростным. То есть, эта самая Асела претендует на тот же класс железнодорожного транспорта, что и японский суперэкспресс, Синкансэн.

Асела: Наш ответ Синкансэну

Я впервые воспользовался Аселой на прошлой неделе, когда сгонял на выходные в Вашингтон, и смог наконец сам посмотреть - что же это такое, синкансэн по-американски.

Сперва стоит сказать, что США давно перестала быть железнодорожной державой. С той поры, когда американцы связали поездами два океана прошло много лет. И если в начале ХХ века страна была густо обвита ж/д маршрутами, то после 1960х авиатранспорт начал доминировать на огромных североамериканских просторах. Сегодня американский пассажиропоток представляет собой лишь тень от того, что было раньше, по сути, это те же остатки былой роскоши, что и Южнокавказская Железная Дорога.

Сегодня если американцу вздумается навестить другой город не проводя много часов за рулём, он скорее всего просто купит билет на самолёт, или в отдельно взятых случаях - автобус.

Подавляющее большинство железнодорожных пассажиров Америки живут на атлантическом побережье страны, между Бостоном, Нью Йорком, и Вашингтоном. Этот участок называется Северовосточным коридором. Здесь крупные города лежат достаточно близко друг к другу, что поезд может потягаться по скорости и удобству с самолётами.

1. Именно на этом участке и работает Асела Экспресс. Маршрут от Бостона до Вашингтона включает в себя остановки в Нью Йорке, Филадельфии, и Балтиморе. Всего поезд делает 14 промежуточных остановок на маршруте длинной в 735км.

Асела: Наш ответ Синкансэну

Асела считается скоростным поездом, потому что достигает максимальной скорости в 240км. Правда ненадолго: участок на котором поезда мчатся столь стремительно длиться всего 54 км (то есть меньше 15 минут). Остальные части пути поезд идёт намного медленней, и вся дорога от Бостона до Вашингтона занимает 6 часов 40 минут (включая остановки) - то есть средняя скорость движения - всего 113 км/ч. Причин для этого много - старые пути, не приспособленные для высокой скорости, старая контактная сеть, и необходимость делить железнодорожное полотно с другими поездами.

На протяжении последних лет десяти американцы вкладывают огромные деньги в то, чтоб позволить этому экспрессу ехать на максимальной скорости по большей части всего маршрута, но эта работа всё время затягивается.

На участке Нью Йорк - Вашингтон, где Асела развивает максимальную скорость, она может сэкономить пассажирам 30-45 минут по сравнению с более дешёвым "обычным" поездом. При этом стоит такой билет дороже синкансэна - как минимум $126 в один конец, но часто придётся заплатить ещё больше. Для сравнения, билет на обычный поезд можно купить (если заранее) за $49.

2. Поездка всегда начинается с вокзала. В Нью Йорке это Penn Station, или Пеннсильванский Вокзал. Раньше у него было красивое неоклассическое здание, но в 1960х его снесли, чтоб построить спортивную арену Madison Square Garden. А вокзал остался под землёй.

Асела: Наш ответ Синкансэну

3. В результате, приятного на Penn Station мало. Сюда не проникает дневной свет, а низкие потолки угрюмо нависают прямо над головами пассажиров.

Асела: Наш ответ Синкансэну

4. Из общепита тут лишь самые отвратительные фаст-фуды.

Асела: Наш ответ Синкансэну

5. Зона ожидание для пассажиров с билетами - при входе реально проверяют.

Асела: Наш ответ Синкансэну

6. Тоже ничего особенного - примерно как региональный аэропорт средней паршивости. Ну, хоть сесть можно.

Асела: Наш ответ Синкансэну

7. Реклама рассказывает о преимуществе железнодорожных поездок: "Авиарежим? Какой такой авиарежим?"

Асела: Наш ответ Синкансэну

8. Табло с отправлениями. Странно, но информация о том, на каком пути будет подаваться поезд не показывается до последней минуты. Соответственно пассажиры смиренно стоят перед этими мониторами, и ждут пока подадут информацию об отбытии их поезда.

Асела: Наш ответ Синкансэну

9. Как только номер пути выскакивает, народ как ветром сдувает. Все спешат вниз на эскалаторе с тем чтобы первыми занять места получше. На билетах нет мест, сиди где вздумается, поэтому выгодно заходить в поезд первым.

Асела: Наш ответ Синкансэну

10. Платформы на станциях американских железных дорог всегда очень суровые и тёмные. Не знаю, почему их такими делают.

Асела: Наш ответ Синкансэну

11. А вот собственно и сам поезд! Чем-то он даже похож на своих азиатских собратьев. Идея запустить скоростной поезд по Северовосточному коридору существовала пару десятилетий, и вот в 1990х за неё взялись по-взрослому. Было принято решение не перестраивать железнодорожные пути, а использовать то что есть. К сожалению, то что есть было довольно извилистым - обычно на скоростных маршрутах повороты должны быть очень плавными и с наклоном. А тут, вместо того, чтоб наклонять пути, Амтрак (хозяева Аселы), решили заказать вагоны, которые смогут наклоняться на поворотах, чтоб бороться с центробежными силами. Изначальный расчёт предусматривал наклон до 6 градусов, но потом вагоны чуть расширили, и сегодня они "ходят" всего на четыре.

Асела: Наш ответ Синкансэну

Асела начала работу в 2000 году, и с тех пор подвижной состав особо обновлялся (только в 2004 добавили вай-фай).

12. Так как поезд дорогой, большинство вагонов в нём - бизнес класс.

Асела: Наш ответ Синкансэну

13. Салон этих вагонов чем-то похож на внутриамериканский бизнес класс. Знаете, такой, который уже не первый десяток лет наматывает. Здесь по 4 сидения в ряд.

Асела: Наш ответ Синкансэну

14. Загвоздка в том, что поезда на ходу с 2000 года, и все внутренности выглядят изрядно потрёпанными. 18 лет эксплуатации это всё же серьёзный срок. Сидения обиты какой-то потёртой тёмно-синей обивкой, она местами провисает. Зато у них добротные, толстые спинки - вот он лакшери 90х!

Асела: Наш ответ Синкансэну

15. Некоторые сидения скомпонованы группами по четыре, где два смотрят вперёд, и два назад. Тогда между ними есть столик.

Асела: Наш ответ Синкансэну

16. А в обычных креслах столик в спинке соседа спереди.

Асела: Наш ответ Синкансэну

17. Ещё есть подставка для ног, а снизу возле каждого ряда пара розеток.

Асела: Наш ответ Синкансэну

18. Спинки сидений откидываются довольно далеко, но не до такой степени, где они превращаются в кровати (как, например, в бизнес-классе китайских экспрессов).

Асела: Наш ответ Синкансэну

19. Впрочем, пассажиры на Асела Эпскрессе такие, что их больше интересуют розетки, чем кровати. Это люди, живущие между Вашингтоном и Нью Йорком, бизнесмены, политики, и прочие крайне продуктивные деловые типы (кто ещё готов заплатить в три раза дороже за билет, чтобы выгадать полчаса времени?!)

Асела: Наш ответ Синкансэну

20. Кстати для самых-самых шишек, в каждом поезде есть ещё и один вагон первого класса.

Асела: Наш ответ Синкансэну

21. Я заглянул в окошко, и особой разницы не увидел, кроме того, что там сидения расположены по три в ряд, а значит они пошире. Ещё прочитал в сети, что в этом вагоне есть свой проводник, который подаёт пассажирам еду и напитки.

Асела: Наш ответ Синкансэну

22. Один из вагонов бизнес-класса называется "тихим вагоном", здесь просят не разговаривать с попутчиками, или по телефону.

Асела: Наш ответ Синкансэну

23. Разумеется, в каждом составе есть вагон-ресторан. Хотя в случае Аселы, это скорее всего вагон-кафе.

Асела: Наш ответ Синкансэну

24. Здесь продают разные бутерброды, чипсы, батончики и прочие снэки. Настоящей горячей еды и обслуживания за столиком ожидать не стоит.

Асела: Наш ответ Синкансэну

25. Зато можно выпить! Цены чуть выше, чем на борту самолёта.

Асела: Наш ответ Синкансэну

26. Во всех вагонах есть питьевая вода со стаканчиками, что неплохо.

Асела: Наш ответ Синкансэну

27. В поезде даже есть раздельный приём мусора для бутылок.

Асела: Наш ответ Синкансэну

28. И разумеется, туалеты - они в каждом вагоне. Довольно просторные, тут ничего не скажешь. В Японии в такое пространство наверное смогли бы целую квартиру втиснуть! Но главное, всё чисто.

Асела: Наш ответ Синкансэну

29. Всегда забываю, как этого мужика по-русски правильно называть. Который билеты проверяет, и остановки объявляет. Проводник? Кондуктор? Контролёр? У него традиционная для американских железнодорожников шапочка, и стаж работы за двадцать лет. Хотя только последние пять из них он работает на Аселе. Говорит, что это безусловно самый престижный маршрут. Дослужился до него, дальше карьерно расти некуда.

Асела: Наш ответ Синкансэну

30. У него в поезде своя особая комнатка. Полагается по статусу.

Асела: Наш ответ Синкансэну

31. Табло с первой, следующей и конечной остановками. Додумался его сфотографировать уже под самый конец поездки.

Асела: Наш ответ Синкансэну

32. Приехали! Вокзал Юнион Стейшн в Вашингтоне намного красивей нью-йоркской Пенн Стейшн. Даже обидно немного.

Асела: Наш ответ Синкансэну

33. Больше на наш Grand Central похож - с огромным 29-метровым сводом. Вот какими должны быть настоящие вокзалы. И неважно, что "скоростные" поезда, которые с них ходят скоростными можно только в кавычках назвать.

Асела: Наш ответ Синкансэну

Тут я охотно признаю, что в плане пассажирских железных дорог, Россия сегодня догнала и перегнала Америку. А уж до Японии, или даже Китая с его несинкансэном, американцам как до луны.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Дорогие родители, а расскажите, пожалуйста, по опыту - кто возит в школу общественным транспортом (примерно час в одну сторону) - насколько это выматывающе? Для меня это всегда был ужас ужас, но сыну так не повезло с коллективом в классе (3 класс сейчас), что в дни, когда у них там ...
Люди-родители, а посоветуйте, плиз, образовательных фильмов на тему истории. Античность, средние века, Рим, вот это всё. Для детей. От семи до девяти. Чтоб без вот этого "экономические пертурбации вынудили курфюрстов", но и не так, как в посте про герб. Есть такие вообще? Спасибо ...
  ДЕТИ НЕ ОТ МУЖА - МОШЕННИЧЕСТВО!Text: Итак, данные о женской неверности, ...
Герцогиня Альба в детстве. Вспомнил хорошее стихотворение Евтушенко, оно, по-моему, очень подходит герцогине Альба, похороненной вчера и искренне оплакиваемой всей Испанией. А, в общем, строки для всех нас. И совет - быть детьми до конца. Жизнь перед Смертью -  &nbs ...
Мать упала, долго валялась на полу. Мой новый телефон забыла, лень было учить. В итоге не могла дозвониться по старому телефону. Сегодня подняли с пола, вызвали врача, который приехал через восемь часов. Опускаю свою возню, важнее, что стоило её покинуть, как сделала попытку пойти, упала, ...