Артамонов про доминиканцев.

Всё же основное их отличие от православных, как мне увиделось за несколько лекций, — то, что наши придерживаются правила "спасёшься сам — спасутся тысячи", а эти видели зло вокруг себя и, засучив рукава, наводили порядок по собственному усмотрению. Кровь, боль — пофиг. Что там у самого в душе — дело двадцать пятое. Главное — всех вокруг построить.
А я никогда не забуду комментарий монаха из Троице-Сергиевой лавры, которому я пожаловалась на планы построить мечеть в нашем районе. Он сказал: "Как бы вам в этой борьбе не потерять себя".
И у меня мир перевернулся.
Главное — твоя душа, а не чистота мира вокруг. И кто вообще я такая судить, чистый мир или нет? Что я в этом понимаю? Защищаться от зла, которое конкретно против тебя обернули, конечно, надо. Но ровно до того момента, когда устранена угроза. А чисткой заниматься нужно внутри себя, а не снаружи.
Не поняла, почему Александр Германович решил сравнить доминиканцев с опричниками. У одних на гербе собака с факелом, и у других к седлу были приторочены собачьи головы. На этом сходство и заканчивается, как я думаю.
Это ведь разные совсем вещи.
Доминиканцы претендовали на высшую правду, и себя видели духовными судьями, не имея на то никаких прав.
А наши опричники были государевыми слугами. Собачья голова означала преданность государю. И они не претендовали быть духовными судьями. Они тупо защищали власть государя. Они действовали на земле, в земной логике, как обычные люди. Понимая, что за все грехи будут отвечать перед Богом. Их деятельность была ограничена понятными рамками интересов государства здесь и сейчас.
А те же доминиканцы, присвоив себе право судить, получается, изначально установили, что они имеют на это право в силу того, что они уже достигли правильной и праведной жизни? Или что? Ну на каком основании они как духовные лица что-то там выжигали? Гордыня и больше ничего. Мать всех грехов.
Эти ордена ведь что делали? Без конца толковали высшую правду, как им того хотелось, а главное, жестоко навязывали своё понимание другим, монополизируя своё понимание Бога.
Этот вот Игнатий Лойола. Сам бы каялся за свои грехи, уж коль он сделал вывод, что нагрешил. Но нет. Он понял, что нагрешил, и другим запретил совершать те же поступки, которые он потом оценил как свою ошибку. Поэтому целибат и никаких гвоздей!
Нет, я понимаю запрет разрушающих и противоестественных привычек типа наркотиков или беспорядочных половых связей. Но сексуальную сферу обычному человеку, извините, куда девать? Это наша естественная природная составляющая. А он запрещает. Сам накуролесил и другим вообще всё запрещает. Или он возомнил, что и гормонами тоже командует? А у них потом крыша едет. Сексуальность же у них есть. И никуда не денется. Но святыми остаться хочется. И естественная природная сфера, будучи загнанной в подпол, проявляется в извращённой форме.
И здравствуй, педофилия! Почему? Потому что ребёнок не понимает, что с ним делают, и не является свидетелем греха монаха. А значит, греха нет. У них же видимость главное, а что там внутри — хоть трупные черви пусть ползают, им по барабану, такое ощущение.
А потом выпускник английского университета рассказывает нам про обучение в их частных школах и говорит:
— Ну, у них там педофилия, учителя учеников принуждают. С этим ничего не сделать, типа традиции уже. Ну, как в католической церкви, знаете?
Не знаю и знать не хочу!!!
Я просто сраниваю эти ордена с теми же оптинскими старцами. По преданию, основатель Оптиной пустыни разбойник Опта. Он как к Богу пришёл, молился, каялся и никуда не ходил чего-то там выжигать и срочно запрещать все те поступки, которые сам совершал в своей жизни. И потом монахи Оптиной пустыни тоже никуда не ходили. Молились у себя. А люди к ним шли за помощью. Потому что "спасёшься сам — спасутся тысячи".
Наш Владимир Святой как православие принял, первым делом запретил смертную казнь. С себя начал. Свои права ограничил. А эти с крестовыми походами куда-то прутся. Дятлы. Как сказал Артамонов, агрессивный туризм. :) Я смеялась :))
Нет, хотите армию — делайте армию. Но зачем людей с оружием наделять правом высшего суда? Оружие и так дофигища прав даёт. Если ещё и снять духовные ограничения, внушив себе, что ты больше других понимаешь, это уж вообще беспредел.
И вот про магов и симониан (так, кажется, они называются). Говорят, летали. Ну а почему бы и нет? Йоги ведь левитируют. И ведьмы летают. Церковь колдовство не отрицает, она его запрещает. Мученик Киприан, по преданию, был мощным колдуном. И сам в зверей превращался, и других превратить мог. Уверовал, когда увидел, что его колдовство не действует на девушку Иустину. Стал выяснять, оказывается, она никак не противодействовала его колдовству, просто была христианкой и вела христианскую жизнь.
В общем, не понимаю я, как они там живут с таким мировоззрением.
|
</> |