Армия и честь нации

Думаю, ни для кого не секрет, что по Сети гуляет масса армейских фоток из РА, где позирует этакий гордый горный орёл на фоне состроенных в ряд русских салажат, у которых на затылках выведены зубной пастой или пеной для бритья буквы, образующие слова «Ингуш — Сила», или «Дагестан», или даже «Саха Якутия Рулит».
Подобные фотки уж лет десять как минимум ходят — и всё новые появляются.
И я могу допустить, что этот нацмен, красующийся в такой живой инсталляции, на самом деле не прессует этих русских салажат. Возможно, он им шоколадки дарит, подслащивая их тяготы и лишения, чтоб они ему помогли сделать «красивую» фотку для дембельского альбома, чтобы весь аул ахнул от того, какой он крутой и влиятельный.
Нет, мне бы лично показалось немножко девиантным, даже если б невольнички мои выкладывали своими телами слово «Артём», демонстрируя хорошее ко мне отношение, или что-то вроде. Я бы это тормознул, во избежание нездорового «культа личности». Мне бы это не было так уж «горделиво».
Но этот нацмен — он сам мальчишка, по хорошему счёту, и ему кажется, что выкладывать имя своей нации из затылков сослуживцев — это почти так же круто, как врубить на полную музон в своей суперской «присаженной» пятёре с тонированными стёклами.
И можно допустить, что он их никак для этого не прессует, не принуждает, а только дарит шоколадки (или отсыпает травы из гостинцев с гор), и они сами охотно идут навстречу его маленькой тщеславной прихоти, потому что он хороший парень.
Но можно допустить, что всё-таки немножко — кавказцы прессуют русских в армии. Потому что кавказцы — они страшные, отчаянные люди, дети гор («Вах, зарэжу нах!»), и они держатся сообща, а русские солдатики — ну кто они в армии? Всего лишь воины, готовящиеся бить врага на поле брани за честь родной страны. Естественно, от них нельзя требовать такого геройства, как противостояние кавказскому нахрапу прямо в части.
Но вот при этом — в России, как слышал, есть много патриотических организаций, весьма озабоченных защитой русских чести и достоинства. Говорят, это очень решительные и грозные люди.
И я подумал: а почему бы кому-то из них не наладить контакт с солдатиками в в/ч и не намекнуть. Так, мол, и так, ребятишки, но если вас притесняют по беспределу какие-то абреки — то они ведь в увал ходят? Так вы пальцем покажите — и им доходчиво объяснят в увале, что скромнее быть надо. Без фанатизма — но объяснят.
При этом понятно, что российские офицеры не могут навести порядок во вверенных частях. Потому что стандартный российский офицер — это чуть ли не самое зашуганное существо на свете. Которое одновременно боится начальства, боится своих солдатиков-абреков, боится любых ЧП, и любых инициативных действий по предотвращению ЧП.
Но вот общественные активисты, радеющие за честь нации? Им-то кто мешает взять дело в свои руки? Причём, можно ведь держаться в более-менее легальной плоскости. Ну просто подойти к такому борзому кавказцу, когда он в увале хинкали кушает, и поговорить. Устыдить. Усовестить.
Почему я сам этим не займусь? Ну потому, что проблемы Российской Армии — не мои проблемы. С моей точки зрения, это даже хорошо, когда я могу показать своим молодым бойцам фотку, где стоят по струнке гаврики со словом «Дагестан» на покорно склонённых затылках. И сказать: «Если у нас дойдёт до конфликта с этими — то вот оно самое, грозная мощь Российской Армии. Не надо считать, сколько у них техники и пушек. Внутри — оно вот такое. Кому-то страшно?»
Но ведь есть же, говорят, люди, имеющие другие интересы. И говорят, что эти люди очень суровые в своей озабоченности возрождением национального престижа.
Или — зря говорят, а любой самый ярый национал-патриот в России — просто дешёвый пиздобол, не годный ни на какое действие?
Чем дольше живу — тем больше склоняюсь именно к такой мысли. Имея основания для этого.
Ну и потом спрашивают, почему мы не воспринимаем как серьёзный силовой фактор ни Российскую Армию, ни патриотически озабоченную общественность.
Да вот поэтому.
|
</> |
https://bit.ly/2Td5Mlx
ПУТЕШЕСТВУЙ И ЗАРАБАТЫВАЙ ОТ 10 000 РУБЛЕЙ В ДЕНЬ
Гарантия возврата денег.