Армия-2023. Кое-что. Вертолеты России
cand_orel — 17.09.2023Холдинг «Вертолёты России» — российский вертолётостроительный холдинг, объединяющий большинство вертолётостроительных предприятий страны. АО «Вертолёты России» (управляющая компания холдинга) является дочерней компанией Государственной корпорации «Ростех».
Ка-226 — российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОАО
«Камов».
Первый полёт совершил 4 сентября 1997 года. Ка-226 представляет
собой дальнейшее развитие хорошо зарекомендовавшего себя вертолёта
Ка-26. Предназначен для перевозки 6 пассажиров или 1350 кг груза (в
том числе и на внешней подвеске).
БАС-200 — российская Беспилотная авиационная система, тяжёлый
БПЛА вертолётного типа, предназначен для транспортировки грузов до
50 кг.
Кроме грузоперевозок (медикаментов, продуктов, почты и др.),
БАС-200 способен производить мониторинг местности в светлое и
тёмное время суток (разведка), аэрофотосъемку, магнитометрическую и
тепловизионную съемки, поисково-спасательные операции, трансляции и
ретрансляции теле- и радиосигналов. БАС-200 планируется применять в
Арктической зоне, но пока сертифицирован только на -10˚С. Наиболее
перспективным применением БАС-200 является геологоразведка, поиск
новых нефтяных и газовых месторождений.
БАС-200 построен по одновинтовой схеме с рулевым винтом. Хвостовое
оперение с одним килем, шасси аппарата лыжного типа. Расчёт
составляют 2 человека: командир ВС (внешний пилот) и оператор
целевой нагрузки. Вертолёт и пульт управления перевозятся совместно
в специальном контейнере на автомобиле.
Ми-171 — советский/российский гражданский транспортный вертолёт,
разработанный ОКБ М. Л. Миля, модификация вертолёта Ми-8 (Ми-17) —
Ми-8АМТ (экспортный вариант называется Ми-171Е).
Военная модификация вертолёта Ми-8АМТШ (Ми-171Ш, «Ш» — штурмовой)
принята на вооружение в 2009 году.
Ми-171Ш — военно-транспортный вариант вертолёта Ми-8АМТ (Ми-171). Назначение: транспортировка и оперативная высадка до 16 десантников, транспортировка до 12 раненых на носилках в сопровождении медперсонала, перевозка грузов до 4000 кг в грузовой кабине, перевозка грузов до 4000 кг на внешней подвеске, высокоэффективное уничтожение живой силы противника, бронетехники, надводных целей, сооружений, укреплённых огневых точек и других подвижных и неподвижных целей, огневая поддержка десанта, сопровождение военных колонн, CSAR (боевые поисково-спасательные операции), разведывательные операции, патрулирование, гражданские операции (поисково-спасательные операции, пожаротушение и так далее).
Ми-28Н «Ночной охотник» (по кодификации НАТО: Havoc — «Опустошитель») — советский и российский ударный вертолёт производства ПАО «Роствертол», входящего в холдинг «Вертолёты России», предназначенный для поиска и уничтожения в условиях активного огневого противодействия танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника.
Ми-28 способен совершать фигуры высшего пилотажа: петлю Нестерова, переворот Иммельмана, бочку, полёт боком, полёт назад, вбок со скоростью до 100 км/ч, разворот с угловой скоростью до 117 градусов/с, максимальная угловая скорость крена более 100 град/с.