Армейские забавы.
tsymlyakov_1958 — 24.03.20231978 год, Словакия, город Нове Замки, 20 Отдельный разведывательный батальон, зал офицерского собрания после праздника. Фотоаппарат «Смена» старенькая, слабый свет в помещении. И мы, штабные обалдуи.
Уже готовились на дембель. Каждый готовился как мог и в меру своих финансовых возможностей. Деньги и посылки к нам пересылать было запрещено. Только письма. Одна надежда была на отпускников. Если смогут то нелегально провезут через границу.
Мне привез мой шеф- помощник начальника штаба ст. Лейтенант Дерябин. Так как моя семья жила весьма скромно, то и располагал я всего 30 рублями (300 крон). Плюс то, что сэкономил от оклада ефрейторского (4р.50к.)
Мы закрылись в офицерском классе. Если честно, то нашлось кое-что в недопитых бутылках. И мы начали как девицы примерять свои дембельские шмотки и дурачиться.
Вот широкий галстук. Джинсы. В союзе еще редкость.
Вот гипюровая рубашка. В начале мне она показалась женской. Но в общаге на танцульках я был единственный в своем роде.
Джинсовый костюм мне скоро стал мал, купил без «гражданского запаса». Брюки продал по цене целого костюма, выпросил мужик. А безрукавку еще носил.
А еще в этом офицерском классе мы занимались перед учениями другими делами. Клеили огромные тактические секретные карты. Всегда почему-то был аврал в последнюю ночь?
У меня был допуск к секретным материалам ниже классом, но начальник штаба заставлял для ускорения участвовать и меня. Нужно сказать что отдельные стандартные листы нужно было обрезать с двух сторон. И уничтожать по акту, хот на них почти ничего не было.
Бул курьезный момент. Внезапный приезд начальника разведки дивизии. Ну, карту мы за ночь слепили.
Но фишка была в том, что на ней в верхнем правом углу должны были быть подписи комбата, начальника штаба и.... начальника разведки.
Вот стоят, дрожат наши командиры. Они же не успели подписать!!! Прокол. Разворачиваем карту. О боже! Подписи на месте. Мои командиры, возможно «описались» от страха или радости.
— Солидно, — сказал начальник разведки,- Даже я успел расписаться!!!
И они ушли. Подписи конечно сделал Я. Вообще мог сделать почти любую подпись за любого офицера части. У комбата был левый наклон подписи. Порой он ругался, когда с документами допускал прокол.
— Не видел я этот документ! И подпись не моя,- ругался он на свою подпись. Порой не срочные документы я носил для успокоения ему на подпись. Срочные расписывал сам на исполнение по назначению.
А это костел на центральной площади из окна моего кабинета.