Армейские истории. Прогулка верхом.

Движущей силой многих поступков, в том числе и достаточно серьёзных, является банальная скука. В армии времени на скуку практически нет. Может быть, поэтому и достаточно серьёзных сумасбродств тоже мало. Тем не менее, есть время самоподготовки и есть небольшой продолжительности личное время. Солдаты пишут письма домой, подшивают подворотнички, занимаются спортом, а дембеля надраивают свои значки и бляхи ремней.
В один из таких свободных часов я маялся на спортплощадке из-за того, что всю армейскую жизнь в письмах домой давно описал, писать практически было не о чем, а на тумбочке в казарме лежало уже второе письмо из дома с упрёками, что редко пишу. Отойдя от турника, я увидел земляка из Донецка, Мишу, выгуливавшего лошадь с хоздвора при кухне, и попросил его дать мне прокатиться. К сожалению, раньше, как сугубо городской житель, я ни разу верхом не ездил, что как раз и подвигло меня на эту попытку. Вот и что-то новенькое смогу описать в письме домой. Уговаривать Мишу не пришлось, он подвёл лошадь к столбику, чтобы мне удобней было залезть, передал мне вожжи и помог взгромоздиться на костлявую спину. Мимо кухни вглубь леса уходила асфальтированная дорога, я слегка сжал коленями бока лошади, сказал волшебное слово «Но!…» и лошадь затрусила по обочине. Конечно, давало о себе знать то, что на лошади не было седла, но первые триста метров я был почти счастлив. Ну не мушкетёр, конечно, но на лошади!.. Верхом!..
Спустя ещё несколько минут счастье начало резко уменьшаться. Сидеть без седла на острой спине лошади представляло сомнительное удовольствие. Меня трясло немилосердно, спина лошади подпрыгивала и я начал понимать, что в верховой езде есть не только плюсы. Я решил повернуть лошадь и начал дергать поводья, но лошадь решила поступить по-своему и ускорила свой бег. Определённое место моего туловища испытывало жесткий дискомфорт, но как настоящий мужчина, я жаждал подвига. Меня бросало вверх и вниз, в какой-то момент мне показалось, что сейчас острая спина лошади разрежет меня надвое и обе мои половинки упадут, одна справа, а другая слева от лошади. Лошадь уже не просто скакала, а мчалась, как говорят в книгах, как ветер. Я уже мечтал только об одном, чтобы она остановилась, всё остальное было не важно…
Конец прогулки помню, как в тумане. Как я повернул лошадь, как доехал до расположения части... Знаю одно - Подвиг состоялся. Только навсегда запомнилось, что поездка верхом – это не так просто, как представляется постороннему зрителю.
Зато было о чём написать в следующем письме домой!
|
</> |