Арктика осень 2021.

Одна из причин - это увеличение судоходства в Арктике, о котором я писал в сентябре - "Северный морской путь" и октябре "Свобода судоходства в Арктике".
Почуствовав легкие условия плавания в акватории СМП многие суда, в том числе и иностранные, и не готовые к плаванию во льдах забыли, что это Акрктика и вода здесь, начиная с середины сентября становится твёрдой. И оказались посреди на краю Северного Ледовитого океана без возможности самостоятельно продолжить свой путь к намеченной цели. Причем часть судов шли на восток, часть на запад.
Никто из судовладельцев не побеспокоился заранее - а не заказать ли мне ледокол для проводки моего судна. Или хотя бы спросить - "Эй вы там! А есть свободные ледоколы, чтобы провести моё судно, если оно застрянет?" А ледоколы тем временем занимались своими делами; кто ремонтировался, кто на контракте работал в других районах, кто вообще - далеко.
И что интересно - никто из застрявших не подал сигнал SOS (такой сигнал нынче в море не применяется, вместо него есть другие сигналы и способы сообщить о необходимой помощи, но зато всем читателям понятно). Стояли и ждали, и были уверенны, что ледокол придёт и выведет всех на чистую воду.
И действительно - 20 ноября атомный ледокол «Вайгач» ФГУП «Атомфлот» в районе мыса Дежнева завершил проводку каравана, состоявшего из пяти теплоходов: «UHL FUSION», «GOLDEN PEARL», «GOLDEN SUEK», «NORDIC QINNGUA», «NORDIC NULUUJAAK». Т.е. вытащил пять судов, до этого стоявших без движения, на восточную кромку льдов.
Вот так появилась в интернете картинка (автор мне неизвестен, и я прошу прощения у него за её использование):

Далее по ссылке: https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/357158.html
|
</> |