Arkham Horror

"Ужас Аркама" - игрушка по мирам Говарда Лавкрафта.


До того, как распаковали, мы все гадали - почему же эта коробка такая тяжеленная. Ответ оказался примерно таким:

Фото лучшего качества в сети найти не удалось, но тут хотя бы видно большую часть содержимого. Все из плотного картона (а игровое плое еще и проклеено на ткани), арт и дизайн выше всяких похвал - держать такое в руках одно удовольствие.
Рассмотрев все это, дошла очередь и до руллбука (коий, помимо своего содержания, так же и оформлен очень красиво). Пока его читали, лично мне правила показались зубодробительными - несмотря на то, что информация подана последовательно, достаточно подробно и адекватно, я только успевала за голову хвататься (оно и понятно, в игре ОЧЕНЬ много деталей). Но когда дело дошло до игры, по ходу дела более или менее разобрались (хотя на самой первой мы не вылезали из руллбука и при этом все равно знатно накосячили). Вторая игра прошла уже гораздо легче в том плане, что уже не тупили над вопросами из серии "ой, а как с этим монстром разбираться-то?".
Скажу сразу, что обе игры мы благополучно продули, потому что в первом случае у нас банально было нечем убивать проснувшегося Великого Монстра (сейчас уже не помню, который там попался), а во второй раз он (на эту игру я случайно вытянула самого Ктулху) нас благополучно схарчил, тогда как мы толком ему ничего и не сделали (категорически не везло с дайсами).
Вдвоем играть оказалось очень сложно (хотя игра рассчитана на количество игроков от 1 до 8), мы банально не успевали толком ничего сделать - процентов 70 локаций мы не посетили ни разу за обе игры.
Основная мысль в том, что в славном городе Аркаме последнее время темно и неспокойно, постоянно открываются врата в иные миры, откуда лезет всякая нечисть и нарушает сон и покой мирных граждан (с наступлением определенных условий население начинает активно из города разбегаться). Игроки играют отважными (или не очень - там у каждого персонажа своя история, свои недостатки и свои плюшки) исследователями, которые должны запечатывать врата, тем самым предотвращая пробуждение великого Древнего (Древних в игре тоже до черта, каждый со своими гадкими особенностями и на каждую игру он выбирается случайным образом). Если им везет и они успевают запечатать все врата до того, как проснется эта тварь - ура, игра выиграна. Если нет, и зверушка проснулась, то начинается Последняя Битва, в которой опять же - если им везет и они убивают Древнего, то победа, а если нет - увы и ах. Древний для начала закусывает героями, а потом беспрепятственно дожирает то, что осталось от города.
Это в самых общих чертах, потому как деталей и условий победы/проигрыша куда как больше. В игре полно разных монстров (в числе коих имеются культисты и они доставляют много веселья), там есть союзники, чары, шмот, разной степени волшебности и полезности и все это завязано на огромную кучу квестов и событий. При таком раскладе, время за игрушкой пролетает катастрофически быстро и незаметно - на одну игру тратится что-то около двух-трех часов (хотя первый раз, когда мы медитировали на руллбук, кажется ушли все 4 часа).
Делиться впечатлениями можно еще долго, но надо и какой-то итог подвести. В качестве оного скажу следующее: есть подозрение, что на ближайшее время все компьютерные игрушки будут основательно заброшены.
|
</> |