Архи-тактичная высокопреосвященнейшая пастырская помощь и утешение
diak-kuraev — 30.10.2016 29 октября митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Всенощное бдение в храме иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" при детском туберкулезном санатории "Дружба".Выступая перед больными туберкулезом детьми митрополит сказал:
"Мы понимаем, что болезни, которые случаются в жизни, не случайны. В большинстве своем мы сами их наживаем. Это расплата за нашу непутевую жизнь. Если мы объедаемся, напиваемся, распутничаем, это приводит ко множеству заболеваний. Болезни - это гости, которые приходят к нам и напоминают о покаянии - чтобы мы остановились и опомнились".
http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit/?id=108061#ad-image-0
на фото: лютые грешники, напившиеся, обожравшиеся и наблудившие до туберкулеза:
***
Из моего текста почти 20-летней давности:
В 1998 году архимандрит Сергий (Стуров) на страницах «Аргументов и фактов» издания так объяснил, почему в декабре 1997 г. совпали несколько катастроф: "И священнослужители, и верующие предупреждали телевидение, что показывать фильм "Последнее искушение Христа" нельзя, что Бог поругаем не бывает. Увы, нашему голосу никто не внял, и мы видим, как после показа фильма на Россию обрушились страшные катастрофы на шахте под Новокузнецком, в Иркутске, в Нарьян-Маре" .
Звучит благочестиво. Архимандрит Сергий постарался выглядеть в глазах читателей глубоко верующим человеком. Но –– в кого? В какого бога верит он? В евангельского Бога любви и человеколюбия или в сумасбродного олимпийского божка? Не выглядит ли Господь в его изображении безумным садистом? НТВ действительно совершило кощунство, показав этот фильм. Но на каком основании можно полагать, будто за грех московских телеполитиков Бог карает новокузнецких шахтеров? Как связана с этим фильмом беременная женщина, сгоревшая в вертолете под Нарьян-Маром?
Неужели Промысл не умеет действовать точно –– воздавая конкретным виновникам зла, но слепо крушит все направо и налево, не разбирая лиц? Если Бог любовью Своею терпит непосредственных инициаторов греха, не посещая их ни болезнью, ни даже печалью –– то зачем же полагать, будто так решительно и страшно за их грех Он карает посторонних людей?
С точки зрения богословски-теоретической –– опасное это дело так поспешно (и вдобавок с такой короткой исторической дистанции) оценивать пути Промысла. С точки зрения богословски-практической прежде всего действительно необходимо признать, что нравственное достоинство человека определяется тем, насколько он готов находить смысл в своих собственных страданиях.
Как говорил свт. Иоанн Златоуст, тот, кто научился благодарить Бога за свои болезни, недалек от святости. О себе человек может думать словами больного из пастернаковского стихотворения "В больнице": "О, Господи, как совершенны дела Твои, — думал больной... Кончаясь в больничной постели, я чувствую рук Твоих жар...".
Но отнюдь не благочестием, а просто нравственным идиотизмом было бы зайти к соседке и авторитетно объявить ей смысл ее бед: "Ты, Марья, потому вчера ногу сломала, что позавчера со мною в церкву не пошла!"...
А с точки зрения просто нравственной –– нехорошо боль других людей использовать в качестве повода для того, чтобы продекларировать: "Ну я же предупреждал! Вы поняли теперь, насколько я был прав?!"
У Промысла свои тайны. Но это - тайны, а не секреты, и к ним не может быть быстродействующих отмычек…
***
А тем временем мимо преосвященных моралистов:
"Когда в Детском хосписе начинает умирать ребёнок, родители должны сделать выбор: они хотят чтобы он умер один в реанимации или дома рядом с семьёй... Простите что я пишу вам всем все эти страшные вещи. Но мне кажется важным, чтобы вы это знали. Потому что невозможно жить за забором концлагеря и не думать о том, что внутри. В эту ночь в нескольких московских квартирах происходят очень страшные вещи. Мы не можем никак это изменить: бывают ситуации, в которых медицина действительно бессильна. Но мы можем быть рядом. Не оставлять родителей один на один со всем этим. Мы можем облегчить боль, одышку, рвоту, маяту и бессонницу. Родители не выдержат неделями не спать, не есть и не ходить в туалет. Кто-то должен их подменять рядом с ребёнком. И главное - кто-то должен взять на себя ответственность принять это решение: когда пора увеличить дозу морфина.
далее:
https://www.facebook.com/lida.moniava/posts/1288248007893635
|
</> |