Архетипичный мост
markgrigorian — 14.02.2011 Мост -- объект архетипичный. Мост сближает, соединяет, в то время, как река, через которую и перекидывают мост, -- тоже символический и архетипический объект.Река в сказках и обрядах символизирует рубеж между царствами живых и мертвых, переправа через реку -- переход от одного человеческого состояния в другое. При этом совершенно необязательно переход от жизни к смерти. Это может быть, например, процесс взросления, или замужество.
Мост, мостки, так же, как и лодка, паром, помогающие перебраться через реку-границу, -- как раз и символизируют процесс этого перехода из одного качества в другое.
Поэтому, наверно, оправдано, что для этого относительно нового обряда выбран именно мост.
Но и обряд чрезвычайно интересен. Жених и невеста (или свежеиспеченные муж с женой) покупают замок и, зацепив его за какую-нибудь решетку или балюстраду, запирают, а ключ выбрасывают в близлежащую воду. Это должно символизировать крепость и вообще нерасторжимость уз брака. Здесь, в Москве, на "мосту влюбленных" (его настоящее название Лужков мост) замки висят гроздьями на металлических "деревьях". Они называются здесь деревья любви, или счастья, или молодоженов, или свадебные деревья.
Конечно, замок и ключ тоже объекты архетипические и символические. Видно, буквально, невооруженным глазом: ключ -- мужской символ, а замок -- женский. Два этих символа, соединяясь, создают новое качество. Но что любопытно: утвердив на мосту нерушимость любви и брака, замкнув этот замок, молодожены выбрасывают мужскую часть символа, оставляя на дереве женскую, как знак семьи, брака и очага.
Говорят, что эта традиция возникла после 1992 года, когда вышел роман Федерико Моччa «Три метра над небом», в котором влюбленные так и поступали.
Как жаль, что я здесь зимой, когда погода хронически пасмурная, то и дело идет снег, а свадьбы не приезжают и не вешают своих замков. Но ничего с этим не поделать.
Вот оно, дерево любви. Вернее, одно из десятков деревьев любви на этом мосту.
А вот и сами замки. И, как можно видеть, производство "замков любви" поставлено на промышленную основу.
А вот с этим замком "на троих" я не очень разобрался. Может, третий, -- это сын?
Я не сказал об этом с самого начала, но эти замки, все же, не мой вкус. Они мне интересны как некая экзотика, как новая обрядовость, которая возникла на месте потерянной старой, религиозной, досоветской. И этой фотографией я попытался показать свое несогласие с этим вкусом.
А вот и последний кадр-сюрприз, кадр-благодарность за прекрасную прогулку. С фотоаппаратом -- замечательная anyutt82
|
</> |