Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .
la_gatta_ciara — 06.06.2015Давно хотела написать про украшения XIX века в стиле
«Археологическое Возрождение». Я уже касалась этой темы в посте
Микромозаика XIX века: "Из Италии с любовью!", и там
немного рассказала о том, как возникло это направление в ювелирном
искусстве. Но сегодня мне бы хотелось показать вам работы,
вдохновленные этрусскими, греческими и римскими раскопками
(хотя только ими это «Возрождение» не ограничивается!).
кадр из фильма "Портрет леди"
Не знаю, обращали ли вы внимание на то, что в 1870-е гг были
модны золотые серьги вытянутого силуэта или с несколькими длинными
подвесками, как у Николь Кидман в фильме "Портрет леди"? Это -
следствие повальной моды на "Археологическое Возрождение".
Gold earings, Fortunato Pio Castellani, 1860-1862, Rome,
Italy
Кадр из фильма "Портрет леди".
Фото 1870-х гг
В 1836 году итальянский ювелир Фортунато Пио
Кастеллани (1794 - 1865) (о нем я тоже писала в посте про
микромозаику) отправился на раскопки этрусской гробницы
Реголини-Галасси, названной так по имени первооткрывателей
священника Реголини и генерала Галасси. В этом захоронении
(середина VII века) были найдены золотые украшения, а также
бронзовые и серебряные сосуды. Кастеллани был восхищен не только
дизайном античных вещиц, но и то, каким способом они были
изготовлены. Разумеется, он стал пробовать делать украшения в этом
же стиле и с помощью тех старинных методик.
Напомню, что античность была в моде на протяжении всего XIX века,
еще со времен Жозефины.
1802 Elisabeth Alexeievna by Jean-Laurent Mosnier
Про следствие этой моды - любви к камеям - я тоже уже писала.
Но и на портретах 1830-х гг вы можете увидеть стилизации античных
украшений.
Как, например, на этом: на даме надето золотое ожерелье и браслет в
греческом стиле.
Подлинное древне-греческое ожерелье. Circa late 4th-early 3rd
Centuries B.C.
А это уже стилизация от Castellani, c.1872.
"Браслеты Клеопатры" в виде свернувшейся кольцами змейки тоже не
выходили из моды весь XIX век.
A ROMAN GOLD SNAKE BRACELET CIRCA 1ST CENTURY B.C.-1ST CENTURY
A.D
The New Bracelet Frans Verhas ca. 1870’s
Викторианский браслет
Браслет 19 века
Этот портрет, конечно, полностью стилизация))
Как и это ожерелье Castellani. 15k Yellow Gold Amphora
Necklace.
А это - подлинное этрусское золотое колье. Etruscan Gold
Necklace c.300BC.William Randolph Hearst Collection
И снова - Кастеллани. Rome circa 1875
Etruscan pair of gold and glass earrings with amphora pendants,
C.400 BC
Castellani 15 kt yellow gold Urn Shaped Earrings, approximately
2-1/3" from top of wire x 1/2" at widest point. Notice beautiful
wire work. The Castellani line is of the finest workmanship.
Adolphe Étienne Piot
Но вернемся к самым модным ювелирам, работавшим в "античном стиле",
к Кастелани.
В 1840-х и 50-х годах, Фортунато Пио и его сыновья, Алессандро и
Аугусто, получили доступ к огромной частной коллекции римских,
этрусских и древне-греческих ювелирных украшений, собранной
президентом Римской академии археологии и папским казначеем,
маркизом Джованни Пьетро Кампана.
Судьба маркиза и его коллекции, увы, печальна. В 1854 году, из-за
обнаруженных в банке серьезных финансовых проблем, обвиняемый в
растрате и хищении папских средств, он должен был объяснить
происхождении этой ювелирной коллекции, что видимо плохо ему
удалось, потому что три года спустя, маркиз был приговорен к
двадцати годам тюремного заключения, позже замененного на
изгнание.
Браслет из коллекции маркиза Кампана, сегодня являющийся частью
этрусско-римской коллекции Лувра.
Его ювелирная коллекция (наряду с другими коллекциями маркиза
бронзы, керамики, картин, собраниями монет и медалей) была
выставлена на продажу.
Аугусто Кастеллани должен был подготовить каталог для продажи
ювелирной коллекциии. Прямой контакт с оригинальными
драгоценностями позволил Аугусто экспериментировать с новыми
техниками переработки золота. Он и его братья поняли, что древние
ювелиры для создания красивого эффекта, добавляли
детали к металлу, а не делали это с помощью резьбы и штамповки. Они
смогли воссоздать внешний вид этих античных украшений, используя
грануляцию (по-русски, филигрань, от лат. filum
granum «зернистая проволока»)
Etruscan fligrated gold earring C.350B.C MFA, Bozdon
USA
Серьги Кастеллани
Этрусские серьги
Pair of antique Etruscan style "Campana" sun-chariot crescent
gold earrings by Castellani, Rome c.1860
Также, Кастеллани возродили проволочное плетение
(wirework)...
Etruscan Gold Snake Terminal Bracelet. Cumae c.600BC
Gold demi parure with cameos attributed to Fortunato Pio
Castellani (1794-1865)
... и украшение зернью (это когда на поверхность наносятся капельки
золота (https://ru.wikipedia.org/wiki/Зернь).
JEWELRY 3RD BCE Earrings with garnets and pearls, 3rd century
BCE. H: 3,1 cm. Museo Archaeologico, Bari, Italy
Important Castellani Bulla Pendant. Greek for "Good", circa
1830.
Archeological Revival “Bacchus” pendant attributed to
Castellani, c. 1870
Эти умения были со временем утеряны, пока братья не обнаружили их в
отдаленном районе Апеннин, где до сих пор практикуются древние
методы изготовления ювелирных изделий. Это был еще один источник
вдохновения для Кастеллани, позже, музей Виктории и Альберта в
Лондоне выкупил коллекцию подлинных итальянских крестьянских
украшений, которую собирал Алессандро.
Интересная деталь, которая меня весьма впечатлила: для своих
стилизованных украшений Кастеллани использовали старинные детали!
По этой причине, искусствоведы до сих пор с трудом могут разобрать,
где подлинные античные предметы, отреставрированные в конце 19
века, а где стилизованные украшения от модного итальянского
ювелира!
Diadème Vers 300 - 250 avant J.-C. Canosa, hypogée
Lagrasta
Диадема на фото выше является копией этрусского оригинала
300-200 г. до н.э. (из коллекции Кампана в Лувре, Париж). Эта копия
была приобретена музеем В&А вместе с коллекцией Алессандро
Кастеллани в 1884 году. В государственных и частных коллекциях мира
есть по крайней мере еще четыре других экземпляра. Один из них был
показан на международной выставке в Лондоне в 1862 году, где
витрина Кастеллани привлекала к себе так много народу, что около
нее дежурили полицейские, чтобы держать толпу под контролем. (С
сайта Музея Виктории и Альберта)
И теперь вы понимаете, где модный дуэт Dolce&Gabbana
заимствуют свои идеи для аксессуаров ;-)
Филигрань, микромозаика - тут есть все!))
В 1850-е сыновья Фортунато Пио постепенно взяли на себя управление
фирмой и занялись продажей своих «археологических» ювелирных
изделий. Популярность их украшений привела к большому числу
подражателей во всей Европе.
AN ARCHEOLOGICAL REVIVAL NECKLACE, BY CARLO GIULIANO Composed
of a continuous series of stylised cicada design pendants, with
beaded terminals, suspended from gold coils over the loop-in-loop
chain, 1874-1895, 38.5cm long, original maker's case With maker's
marks CG for Carlo Giuliano
Edward John Poynter - Portrait of Mrs J P Heseltine 1872
18 KARAT GOLD AND DIAMOND CHARM NECKLACE. The loop-in-loop
chain decorated in ancient-revival style with charms styled as
ram's- head masks with diamond-set eyes alternating with amphorae,
weighing approximately 104 dwts., length 16 inches.
Ювелирный дом "Кастеллани" закрылся в 1930 году после смерти
последнего Кастеллани - Альфредо. Но сегодня эти украшения очень
востребованы коллекционерами и стоят они очень дорого.
http://www.langantiques.com/university/index.php/Castellani
http://en.wikipedia.org/wiki/Fortunato_Pio_Castellani
Еще посты по теме "Ювелирное искусство 19 века":
Королевы и "Стрелы амура". http://la-gatta-ciara.livejournal.com/269219.html
Украшения из кораллов в XIX веке. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/212566.html
Фероньерка на портретах XIX века. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/159544.html
НЕОГОТИЧЕСКИЕ И НЕОКЛАССИЧЕСКИЕ ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ ИЗ ЧУГУНА.
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/100467.html
ЛЮБОВЬ К КАМЕЯМ ВРЕМЕН АМПИРА. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/85723.html
|
</> |