Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

топ 100 блогов la_gatta_ciara06.06.2015

Давно хотела написать про украшения XIX века в стиле «Археологическое Возрождение». Я уже касалась этой темы в посте Микромозаика XIX века: "Из Италии с любовью!", и там немного рассказала о том, как возникло это направление в ювелирном искусстве. Но сегодня мне бы хотелось показать вам работы, вдохновленные этрусскими, греческими и римскими раскопками (хотя только ими это «Возрождение» не ограничивается!).


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

кадр из фильма "Портрет леди"


Не знаю, обращали ли вы внимание на то, что в 1870-е гг были модны золотые серьги вытянутого силуэта или с несколькими длинными подвесками, как у Николь Кидман в фильме "Портрет леди"? Это - следствие повальной моды на "Археологическое Возрождение".


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Gold earings, Fortunato Pio Castellani, 1860-1862, Rome, Italy


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .


Кадр из фильма "Портрет леди".


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Фото 1870-х гг


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .



В 1836 году итальянский ювелир Фортунато Пио Кастеллани (1794 - 1865) (о нем я тоже писала в посте про микромозаику) отправился на раскопки этрусской гробницы Реголини-Галасси, названной так по имени первооткрывателей священника Реголини и генерала Галасси. В этом захоронении (середина VII века) были найдены золотые украшения, а также бронзовые и серебряные сосуды. Кастеллани был восхищен не только дизайном античных вещиц, но и то, каким способом они были изготовлены. Разумеется, он стал пробовать делать украшения в этом же стиле и с помощью тех старинных методик.

Напомню, что античность была в моде на протяжении всего XIX века, еще со времен Жозефины.


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

1802 Elisabeth Alexeievna by Jean-Laurent Mosnier


Про следствие этой моды - любви к камеям - я тоже уже писала.


Но и на портретах 1830-х гг вы можете увидеть стилизации античных украшений.


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .


Как, например, на этом: на даме надето золотое ожерелье и браслет в греческом стиле.


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Подлинное древне-греческое ожерелье. Circa late 4th-early 3rd Centuries B.C.


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

А это уже стилизация от Castellani, c.1872.


"Браслеты Клеопатры" в виде свернувшейся кольцами змейки тоже не выходили из моды весь XIX век.


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

A ROMAN GOLD SNAKE BRACELET CIRCA 1ST CENTURY B.C.-1ST CENTURY A.D


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

The New Bracelet Frans Verhas ca. 1870’s


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Викторианский браслет


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Браслет 19 века


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Этот портрет, конечно, полностью стилизация))

Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Как и это ожерелье Castellani. 15k Yellow Gold Amphora Necklace.


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

А это - подлинное этрусское золотое колье. Etruscan Gold Necklace c.300BC.William Randolph Hearst Collection


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

И снова - Кастеллани. Rome circa 1875


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .




Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Etruscan pair of gold and glass earrings with amphora pendants, C.400 BC


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Castellani 15 kt yellow gold Urn Shaped Earrings, approximately 2-1/3" from top of wire x 1/2" at widest point. Notice beautiful wire work. The Castellani line is of the finest workmanship.


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .


Adolphe Étienne Piot


Но вернемся к самым модным ювелирам, работавшим в "античном стиле", к Кастелани.

В 1840-х и 50-х годах, Фортунато Пио и его сыновья, Алессандро и Аугусто, получили доступ к огромной частной коллекции римских, этрусских и древне-греческих ювелирных украшений, собранной президентом Римской академии археологии и папским казначеем, маркизом Джованни Пьетро Кампана.


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .


Судьба маркиза и его коллекции, увы, печальна. В 1854 году, из-за обнаруженных в банке серьезных финансовых проблем, обвиняемый в растрате и хищении папских средств, он должен был объяснить происхождении этой ювелирной коллекции, что видимо плохо ему удалось, потому что три года спустя, маркиз был приговорен к двадцати годам тюремного заключения, позже замененного на изгнание.

Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Браслет из коллекции маркиза Кампана, сегодня являющийся частью этрусско-римской коллекции Лувра.


Его ювелирная коллекция (наряду с другими коллекциями маркиза бронзы, керамики, картин, собраниями монет и медалей) была выставлена на продажу.
Аугусто Кастеллани должен был подготовить каталог для продажи ювелирной коллекциии. Прямой контакт с оригинальными драгоценностями позволил Аугусто экспериментировать с новыми техниками переработки золота. Он и его братья поняли, что древние ювелиры для создания красивого эффекта, добавляли детали к металлу, а не делали это с помощью резьбы и штамповки. Они смогли воссоздать внешний вид этих античных украшений, используя грануляцию (по-русски, филигрань, от лат. filum granum «зернистая проволока»)


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Etruscan fligrated gold earring C.350B.C MFA, Bozdon USA

Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Серьги Кастеллани


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Этрусские серьги


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .


Pair of antique Etruscan style "Campana" sun-chariot crescent gold earrings by Castellani, Rome c.1860


Также, Кастеллани возродили проволочное плетение (wirework)...



Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Etruscan Gold Snake Terminal Bracelet. Cumae c.600BC


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Gold demi parure with cameos attributed to Fortunato Pio Castellani (1794-1865)


... и украшение зернью (это когда на поверхность наносятся капельки золота (https://ru.wikipedia.org/wiki/Зернь).


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

JEWELRY 3RD BCE Earrings with garnets and pearls, 3rd century BCE. H: 3,1 cm. Museo Archaeologico, Bari, Italy


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Important Castellani Bulla Pendant. Greek for "Good", circa 1830.

Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Archeological Revival “Bacchus” pendant attributed to Castellani, c. 1870


Эти умения были со временем утеряны, пока братья не обнаружили их в отдаленном районе Апеннин, где до сих пор практикуются древние методы изготовления ювелирных изделий. Это был еще один источник вдохновения для Кастеллани, позже, музей Виктории и Альберта в Лондоне выкупил коллекцию подлинных итальянских крестьянских украшений, которую собирал Алессандро.

Интересная деталь, которая меня весьма впечатлила: для своих стилизованных украшений Кастеллани использовали старинные детали! По этой причине, искусствоведы до сих пор с трудом могут разобрать, где подлинные античные предметы, отреставрированные в конце 19 века, а где стилизованные украшения от модного итальянского ювелира!

Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Diadème Vers 300 - 250 avant J.-C. Canosa, hypogée Lagrasta


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Диадема на фото выше является копией этрусского оригинала 300-200 г. до н.э. (из коллекции Кампана в Лувре, Париж). Эта копия была приобретена музеем В&А вместе с коллекцией Алессандро Кастеллани в 1884 году. В государственных и частных коллекциях мира есть по крайней мере еще четыре других экземпляра. Один из них был показан на международной выставке в Лондоне в 1862 году, где витрина Кастеллани привлекала к себе так много народу, что около нее дежурили полицейские, чтобы держать толпу под контролем. (С сайта Музея Виктории и Альберта)


И теперь вы понимаете, где модный дуэт Dolce&Gabbana заимствуют свои идеи для аксессуаров ;-)


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Филигрань, микромозаика - тут есть все!))

Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .



В 1850-е сыновья Фортунато Пио постепенно взяли на себя управление фирмой и занялись продажей своих «археологических» ювелирных изделий. Популярность их украшений привела к большому числу подражателей во всей Европе.


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

AN ARCHEOLOGICAL REVIVAL NECKLACE, BY CARLO GIULIANO Composed of a continuous series of stylised cicada design pendants, with beaded terminals, suspended from gold coils over the loop-in-loop chain, 1874-1895, 38.5cm long, original maker's case With maker's marks CG for Carlo Giuliano


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Edward John Poynter - Portrait of Mrs J P Heseltine 1872


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

18 KARAT GOLD AND DIAMOND CHARM NECKLACE. The loop-in-loop chain decorated in ancient-revival style with charms styled as ram's- head masks with diamond-set eyes alternating with amphorae, weighing approximately 104 dwts., length 16 inches.


Ювелирный дом "Кастеллани" закрылся в 1930 году после смерти последнего Кастеллани - Альфредо. Но сегодня эти украшения очень востребованы коллекционерами и стоят они очень дорого.


http://www.langantiques.com/university/index.php/Castellani

http://en.wikipedia.org/wiki/Fortunato_Pio_Castellani

Еще посты по теме "Ювелирное искусство 19 века":

Королевы и "Стрелы амура". http://la-gatta-ciara.livejournal.com/269219.html

Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Украшения из кораллов в XIX веке. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/212566.html

Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Фероньерка на портретах XIX века. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/159544.html

Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .


НЕОГОТИЧЕСКИЕ И НЕОКЛАССИЧЕСКИЕ ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ ИЗ ЧУГУНА. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/100467.html

Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

ЛЮБОВЬ К КАМЕЯМ ВРЕМЕН АМПИРА. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/85723.html

Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
30.05.2015 "Полдарк".
Архив записей в блогах:
Эта ночь не пройдет- Мой подбит самолет. Он печальной звездой Вниз по небу плывет. Слева тень,справа тень. Это тень на плетень. На плетень эта тень Этак грустно легла... Г. Самойлов «Партизаны» Ночь прошла лучше, чем ожидалось. Я даже специально с часами спала, чтобы потом не ...
Нельзя сказать, что закон о продаже украинской земли пропихивался в Раде исключительно США и ЕС. Свой интерес имеют и местные агробароны. До 2019г они состояли в партии Порошенко,после перешли к Клоуну, обеспечив его кассу своими "взносами". Взамен потребовали лояльность, и принесли те ...
Величественный сакральный центр древних инков Тиуанако с примыкающим к нему Пума-Пунку. По данным академической науки построен за 500 лет до н.э., альтернативной - за 15 000 лет до н.э. Хотя перуанско-боливийские древности - не совсем Мезоамерика, и историки растащили их по ...
Рекомендую употреблять по 1 плоду инжира, 5 сушеных абрикосов и 1 плод чернослива.   Эти плоды содержат вещества, которые способствуют восстановлению тканей, ...
Рыба из кулинарии, дома только разогрела. очень ...