Апрельские тезисы

топ 100 блогов aughost01.05.2011 В этом месяце то нужно было курсовик писать, то работать, то из Москвы гости дорогие нагрянут, то мы сами скатались в Евросоюз на день — короче говоря, присутствовало что-то за пределами Ксюшиной комнаты, моей кухни и жидкокристаллического экрана. (Впрочем, с гостями дорогими мы тоже обретались на моей кухне и особенно в Ксюшиной комнате, да и курсовик с работой тоже в основном там происходили.)
Ну и, в общем, относительно немного кина было в этом месяце по сравнению с мартом, причём почти без классики, совсем без моих постоянных долгоиграющих авторов типа Херцога, Вуди и Хичкока, но зато и без явно плохих фильмов.

Основное резюме: хорошие фильмы про Кубу сняты не на Кубе; испанцы всё такие же серьёзные; Дания — место силы.

19.58 КБ
Что касается Кубы, то я уже недавно писал про содерберговский «Че», а ещё есть «Я Куба», который был бы великим, когда б не слишком резкий контраст между гениальностью картинки Урусевского и раздражающей шестидесятническостью сценария Евтушенко. Визуальный ряд там, наверное лучший из всех, что мне доводилось видеть в ч/б — ну, как минимум, самый эффектный. Есть просто космические моменты, когда ещё звук попадает в унисон: нечасто я обращаю внимание на работу звуковика, но это как раз тот случай. Что до сценария — студенты с серьёзными лицами и пламенными речами, плохие американцы с ленивыми порочными голосами, не очень плохой американец с бородой под Хемингуэя: короче, такой оттепельный настрой, вива куба либре, социализм с человеческим лицом в духе ранних Стругацких и бардов с высшим математическим образованием. Местами это мешает смотреть, но если попробовать не обращать внимание, то дико круто всё равно.
А вот кубинский фильм «Лусия», который в своё время получил главный приз ММКФ (хе-хе), — в начале ничего, а в части про революцию плоский и страшно фальшивый.

36.97 КБ

Я вообще начал месяц с бодрого просмотра испанцев и латиноамериканцев. В общем, надо признать: в противоположность стереотипу о том, что все испанцы — весёлые раздолбаи, кино у них предельно серьёзное, порой даже до занудства. Где-то я недавно читал про то, что искусству романских народов, в отличие от германских, всегда присуща ирония, — так вот, это полный булшит. Французы — да, испанцы — нет. Из испанцев ироничен только Альмодовар, но у него иронию, как правило, нивелирует предельный мелодраматизм.
Причём это всё не претензия — бывает хорошо, бывает плохо. У Сауры, например, хорошо. А вот режиссёру Аменабару, чтобы получилось хорошо, понадобилось снимать в Англии по-английски. Я на самом деле хотел написать отдельный пост про фильм «Другие», но быстро понял, что без спойлера не смогу объяснить, почему он так прекрасен. И сейчас тоже не смогу, поэтому вот хотя бы на картинку посмотрите.

23.87 КБ

По поводу датчан подумалось, что у них есть общая отличительная черта — все они в своих лучших картинах выступают как гении места, точнее — всяких разных мест. В смысле, очень часто на первый план выходит сеттинг, изолированный и ограниченный. Можно было бы это по-гумилёвски объяснить размерами страны, но скорее разгадка просто в традиции — влияние театра, например, или ещё что-то (у Бергмана же вот то же самое). В этом смысле «Аллегро» и «Дорогая Венди» — очень хорошие примеры, потому что в них эта ограниченность доведена до клаустрофобии. У Боэ в начале фильма один небольшой квартал Копенгагена мистическим образом замыкается в некое хранилище сознания, пещеру забытых снов (как в «Сталкере», даже слово «Зона» используется). У Винтерберга — просто игрушечный город, населённый игрушечными невыросшими людьми, причём они даже от своей единственной улицы стремятся спрятаться в шахту. И оба фильма пробирают не на шутку, причём как будто против логики. У Боэ — щемящая, как принято говорить, история удивительно совмещается с нарративным пижонством (поданным удивительно деликатно и из-за этого, возможно, недокрученным). Винтерберг играет с нарочитой игрушечной театральностью (свет подчёркнуто павильонный, сплошные крупные планы, даже спиной к камере почти не поворачиваются) и тоже (чуть-чуть) нарративным пижонством, а потом вдруг достаёт из сумки дробовик и — ну, понятно, в общем, сценарий-то известно кто писал.

23.17 КБ

А «Элине Вере» Кюмеля я так почему-то и не посмотрел. Вот сейчас буду.

9
Дорогая Венди / Dear Wendy (Томас Винтерберг, 2005)
Другие / The Others (Алехандро Аменабар, 2001)
Третий человек / The Third Man (Кэрол Рид, 1949)
Че / Che (Стивен Содерберг, 2008)
Я — Куба / Soy Cuba (Михаил Калатозов, 1964)

8
Аллегро / Allegro (Кристоффер Боэ, 2005)
Девушка / The Young One (Луис Буньюэль, 1960)
Дух улья / El Espíritu de la colmena (Виктор Эрисе, 1973)
Кузина Анхелика / La Prima Angélica (Карлос Саура, 1974)
Ночной портье / The Night Porter (Лиллиана Кавани, 1974)

7
Generation П (Виктор Гинзбург, 2011)
За что мне это?! / ¿Qué he hecho yo para merecer esto?!! (Педро Альмодовар, 1984)
Падаль / Carne (Гаспар Ноэ, 1991, к/м)
Сомнение / Doubt (Джон Патрик Шенли, 2008)

6
Во всей красе / Full Frontal (Стивен Содерберг, 2002)
Зверюга / El Bruto (Луис Буньюэль, 1953)
Моя жизнь без меня / My Life Without Me (Изабель Койшет, 2003)
По кусочкам / Picking Up The Pieces (Альфонсо Арау, 2000)
Распутник / The Libertine (Лоуренс Данмор, 2004)

5
Зелёный шершень / The Green Hornet (Мишель Гондри, 2011)
Лусия / Lucía (Умберто Солас, 1968)
Учитель фехтования / El Maestro de esgrima (Педро Олеа, 1992)

4
Самка (Григорий Константинопольский, 2011)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Точнее, один дворик, начинается вот с такого особнячка! Он же, в фас! А вот в том домике, помиомо того, что там детский сад, жил, и работал никто иной как маэстро Филонов, сочиняя свою аналитическую живопись! Исхитрился, завернувшись буквой Зю за забор, сфотать мемориальную ...
Попробуйте составить увлекательный рассказ, используя следующие слова: «Ампутация», «Зависимость», «Импотенция», «Мертворождение», «Недоношенность", «Онкозаболевание», «Опасность», «Парадонтоз», «Самоуничтожение», «Старение», «Страдание», ...
Тут в Африке вчера у меня интересовались, будет ли традиционная сходка на прыроде 7го января. Я, в принципе, не против, если будут желающие. В общем, пока что меня интересует предварительное мнение гал4ат, фей, аленей и всех прочих, делами подтвердивших свою видовую принадлежность. UPD: ...
Запись опубликована Блог Валерия «ShibaOn» Шибанова.Вы можете оставить комментарии ...
Театр на Юго-Западе сформировался как самостоятельный творческий коллектив в 1977 году. Режиссер и актер Валерий Белякович объединил два театральных любительских коллектива из рабочей и учащейся молодежи и создал с ними театр-студию. Тогда же энтузиасты получили постоянное ...