
Анонс. "Франкенвини" Тима Бёртона.

Тим Бёртон.
Модератор сообщества



Русскоязычный трейлер:
Анимация Бёртона не менее прекрасна, чем его игровые картины. Мне кажется, что здесь у режиссера даже больше возможностей: можно сделать персонажей абсолютно такими, какими они рисуются в его воображении, довести их до максимальной образности.
К тому же, мультипликатор — это первая профессия Бёртона. После
окончания Калифорнийского Института Искусств он пять лет проработал
на Disney Studios. Когда я впервые услышала об этом у меня
был шок — настолько далеки пухлощекие диснеевские Белоснежки и
Золушки от узколицих и всклокоченных барышень Бёртона.
Почувствуйте разницу))
Да и сам он вспоминает: «Я не мог даже сымитировать этот стиль. Мои
лисы выглядели так, словно попали под машину».
Еще
В 1984 году Тим Бёртон снял короткометражный
фильм «Франкенвини» - про мальчика, который оживил своего
погибшего пса. Руководство Disney
картину не оценило, сочло ее не совсем детской и очень
мрачной, что оскорбило режиссера и он покинул студию.
"Франкенвини", 1984 г.
И вот, спустя много-много лет, на том же «Диснее» Бёртон сделал
новую, полнометражную, анимационную версию
старого фильма.
Мне понравилась эта картина по многим причинам.
Во-первых, я согласна с режиссером, что во все, что
создаешь, надо вкладывать любовь. Эту мысль
(только другими словами) в "Франкенвини" озвучивает персонаж —
учитель физики мистер Закрюкский, так удивительно похожий на
любимейшего актера Тима Бёртона Винсента Прайса.
Во-вторых, посредством «Франкенвини» Бёртон снова говорит нам о
том, что необходимо с детства «пытаться сохранить
определенный уровень свободы». Именно это мне нравится и в
самом режиссере. Люблю приводить в пример этот его рассказ: «В
детском саду все рисуют одинаково, никто не выделяется, но когда
становишься старше, что-то меняется — общество ломает тебя. Когда я
посещал художественную школу и надо было рисовать с живой натуры,
начиналась настоящая борьба. Вместо того чтобы поддержать ребенка —
дать ему выразить себя и рисовать по своему усмотрению, ему
начинают навязывать некие стандарты, принятые в обществе. «Нет! —
говорят ему. — Так рисовать нельзя. Рисовать надо вот так». Помню,
какое страшное разочарование я испытал однажды: так любил рисовать,
а оказалось, что недостаточно хорошо это умею. Но потом словно
что-то щелкнуло у меня в голове, и я подумал: «Да пошли вы все куда
подальше. Меня не волнует, умею я рисовать или нет. Я люблю это
делать». И клянусь Всевышним, с этого мгновения я обрел свободу,
которую никогда не имел раньше: меня уже не беспокоило, имеют ли
нарисованные мною люди человеческие формы, нравится это кому-то или
нет».
фотографии с двух выставок Тима Бёртона: в Лос-Анжелесе и
Париже. Ну и очередь на выставку.
Это понимание своей индивидуальности и сделало Бёртона настоящим
художником, который не старается понравится окружающим, а делает
то, что ему нравится - визуализирует свой внутренний мир.
«Я стараюсь не думать ни о своём стиле, ни о том, что я собираюсь делать то-то и то-то потому, что я такой-сякой. Даже если я имею дело с вещью, над которой уже работал, я не пытаюсь думать об ожиданиях публики. Я действительно изгнал эти мысли», - говорит режиссер.
Вот и в конце фильма «Франкенвини» отец Виктора говорит о том,
что не всегда нужно слепо доверять мнению взрослых. Учиться
отстаивать свою точку зрения надо с детства.
В-третьих, многим из нас близка эта тема — короткий срок жизни
домашних питомцев и то, как тяжело дается их уход из жизни. Я это
пережила полгода назад... Поэтому, невозможно не принимать близко к
сердцу историю мальчика Виктора, стремящегося любыми возможностями
оживить свою собаку Спарки. «Если у вас есть любимая собака, то вам
не хочется, чтобы она умирала. Это и стало импульсом для создания
фильма», - рассказывал режиссер об идее «Франкенвини».
В-четвертых, очень «вкусными» мне лично, показались эти все
отсылки к любимым фильмам Бёртона: от «Годзиллы» до «Невесты
Франкенштейна» и столь любимое режиссером самоцитирование.
Морстр-черепашка похож на Годзиллу.
Даже сам Спарки, оживленный Виктором, с двумя болтами в шее очень
похож на монстра Франкенштейна из фильма 1931 года.
А пуделиха Персефона — на персонажа фильма "Невеста
Франкенштейна".
«Однако вот что для меня чрезвычайно важно: хотя мой фильм и
вдохновлен «Франкенштейном», он впрямую не связан с ним, - говорит
Бёртон, - Что бы я ни делал, люди всегда говорили мне: «Это
похоже на сцены из того или иного фильма», и, возможно, были правы.
Но еще раз повторю: не допускать прямых заимствований крайне важно
для меня. Если бы кто-нибудь предложил, усевшись рядом с ним,
посмотреть сцену из «Франкенштейна», а потом сказал бы: «Давай
сделаем это», я бы отказался, даже если бы речь шла о своего рода
оммаже или о чем-нибудь «по мотивам». Даже если я где-то использую
прямую привязку к какому-нибудь фильму, мне нужно знать наверняка,
что это не слепое копирование».
Ну и в-пятых, я ценю в Бёртоне его верность своей эстетике (см.
выше, пункт второй :-).
Кукла, сделанная по рисунку Тима Бёртона.
Словом, надеюсь, что вам, как и мне, тоже понравится
"Франкенвини"". Фильм добрый, умный, ироничный, наполненный
чувством. Впрочем, как и всегда у этого режиссера.
Другие рецензии вы можете прочитать в tim_burton_ru и http://maelgon.livejournal.com/501354.html
Премьера в России 11 октября.
В посте использованы отрывки из книги "Тим Бёртон. Интервью. Беседы
с Марком Солсбери", материалы, опубликованные в сообществе
tim_burton_ru , фото http://www.kinopoisk.ru/film/408395/stills/
рисунки Бёртона можно посмотреть здесь http://johnnytim.com/temat/tim/other_proekts/art/book.html
|
</> |