Аннабель Джин-Луис Мартынов, или стратегический вольфрамовый завод ку-ку
uborshizzza — 30.03.2024Некое время назад было довольно много шума по поводу одного стратегического завода по выпуску вольфрамового концентрата в Приморье, который выпускал около 30% этого позарез нужного, особенно в условиях ведения военных действий, материала. После введения финансовых санкций он оказался с долгами, прекратил работу. Собирались его забрать под управление государства, потом шум затих. Сообщение о том, что он прекратил работу, я нашел, а вот что дальше было – ХЗ?
Было смутное воспоминание, что об этом заводе же что-то было. Порылся в своих старых материалах и нашел пост от 2009 года:
«Все СМИ облетела история о людях, живущих в поселке Светлогорье Приморского края. Этот поселок существует с 1985 года, он был построен для рабочих вольфрамового рудника. Сегодня там живут 1500 человек. 5 лет назад цены на вольфрамовый концентрат неожиданно выросли в 10 раз, и рудник, находящийся в государственной собственности, стал лакомым кусочком. Его немедленно обанкротили, чтобы передать в частные руки. Пока за комбинат боролись разные люди, его взялся охранять «Дальполиметалл», принадлежащий депутату Усольцеву. Депутат Усольцев много чем владеет в Приморье, большая часть того, что он приобретает, потом оказывается в руинах, потому что для этого государственного деятеля и эффективного собственника главное – снять сливки, а потом хоть трава не расти. Так он уничтожил свинцовый завод в поселке Рудная Пристань, до этого окончательно угробив там всю экологию. За охранные услуги Усольцев требовал какие-то дикие суммы в размере более 400 миллионов. Долги временный управляющий оплачивал рудным концентратом, который уходил из поселка эшелонами. Очень быстро карьер был приведен в негодность. Тем временем рудник достался некоему Мартынову из Москвы. Этот Мартынов и его товарищи промышляли тем, что приобретали предприятия, а потом их перепродавали или проделывали еще какие-то махинации. Производством они никогда не занимались, но люди этого не знали. Первое время им платили какую-то зарплату, они старались, работали как стахановцы. Потом рудник стал, потому что «Дальполиметалл» через суды добился признания сделки по его покупке недействительной. Потом опять победил Мартынов, но вольфрам упал в цене, и все потеряли к руднику интерес.
Жители поселка не получают денег. Весь их доход – это гуманитарная помощь, 7 тысяч, которые им дал губернатор Приморья Дарькин в прошлом году, и деньги, которые они получают за сбор лечебного корня в тайге. После шума, поднятого в СМИ, им выделили еще по 3000 руб. Власти утверждают, что наладить жизнь в поселке можно будет только тогда, когда Мартынов будет признан банкротом, а рудник продадут новому эффективному собственнику. Но для этого, якобы, надо найти Мартынова, а он живет на Сейшельских островах. Рудником он управляет по электронной почте через управляющую компанию «Транзит капитал Менеджмент». Оттуда регулярно приходят дикие распоряжения за подписью Аннабель Джин-Луис.
Вот такая история. Я думаю, что она получила известность по чистой случайности, а таких поселков, где ищут корни и питаются ягодами по 1,5 тысяч человек, у нас немало, а будет еще больше. И дело здесь не злонамеренности конкретных людей, а в том, что наша жизнь устроена так, что иначе и быть не может. Ведь сегодня все определяет только рынок, ценится только эффективность, понимаемая как скорость получения доходов. На рынке цена товара определяется во многом спекулятивно: никто не знает, сколько завтра будет стоить тот или иной товар. Вот подорожал вольфрам в10 раз – занимаемся вольфрамом, подешевел вольфрам – бросаем им заниматься. Единственное слабое звено здесь – люди, которые добывают этот вольфрам и живут около рудника. В идеале они, после того как предприятие закрылось, должны куда-то уехать и найти работу где-то еще. Никого не интересует, как они это сделают, а также то, что будет с рудником, пока цена на металл не устраивает эффективных собственников. Вот в этом и есть различие между социализмом и капитализмом. Социализм – это общество, существующее для людей, а капитализм – общество, существующее для денег. Капитализму люди нужны только как средство для передвижения капиталов: они должны их зарабатывать и тратить. Но так было раньше, а сегодня все идет к тому, что деньги могут прекрасно функционировать без влияния людей. Деньги уже настолько оторвались от товаров, что и люди им не нужны. Те люди, что взялись управлять Россией, просто играют в игрушки типа «Монополии»: цена на нефть выросла - цена на нефть упала, вольфрам подорожал - вольфрам подешевел, а причем тут люди? Пусть переучиваются. На кого? Ведь наши экономисты раньше объявляли все наши производства, кроме сырьевых, неэффективными, а теперь и сырьевые стали неэффективными. Работать у нас невыгодно, потому что это не приносит хороших доходов собственникам. Кудрин уже сказал, что в ближайшие 50 лет жизнь не наладится, а это означает, что ближайшие 50 лет они ничего не собираются делать.
Я уже слышала разговоры, что Китай так хорошо развивается потому, что там нет пенсий, а также, что для повышения эффективности предприятий надо увольнять больше людей. Во главу угла поставлена эффективность, т.е. деньги для капиталистов, а не жизни граждан России. Неужели люди не понимают, что их ничто не спасет, кроме полного изменения этой концепции? Не может наше население прокормиться сбором корней, мы же не свиньи, в конце концов!
»
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Новости)
|
</> |