Ann Reinking - старое уже

самый первый
https://www.youtube.com/watch?v=RA17_BuOZDg
и выступление перед зрителями на концерте
https://www.youtube.com/watch?v=Df3UNn7CCx4
Понимаю восторг и Боба Фосса как зрителя в первом, и восторг зала во втором.
____
==Dmitry Komm
20 декабрь 2020 г. ·
На этой неделе умерла одна из последних бродвейских легенд ХХ века - актриса, танцовщица, режиссер и хореограф Энн Рейнкинг. Ученица и протеже Боба Фосса, она вошла в театральную историю, как одна из самых верных и активных его последовательниц, много сделавшая для того, чтобы передать творческое наследие Фосса новым поколениям. Хотя немало работала и с другими постановщиками.
Получившая классическую балетную подготовку, Рейнкинг дебютировала на Бродвее в качестве хористки в спектакле "Кабаре" (что уже символично). С Фоссом она познакомилась в 1971 году, когда пришла наниматься в хористки для его нового спектакля "Пиппин". Энн на тот момент был 21 год, Фоссу - 44. Впечатленный ее танцевальными способностями, Фосс не просто принял ее в команду, но и назначил "капитаном танцовщиков" (нечто вроде выступающего на сцене помощника хореографа). Ну и, как вы все знаете, она быстро оказалась в его постели. ("Харассмент! Харассмент!" - закричал попугай Капитан Флинт.) Но даже после того, как они расстались, Энн не сказала про Фосса ни одного дурного слова, впрочем, как и он о ней.
И они активно продолжали сотрудничать. В 1977 году Энн Рейнкинг исполнила роль Рокси Харт в "Чикаго", в 1978 стала ведущей танцовщицей в спектакле Dancin', а в 1979 фактически сыграла саму себя в фильме "Весь этот джаз". Она считалась практически идеальной фоссовской танцовщицей, чье телосложение, пластика и чувство юмора точно соответствовали его идеям музыкального энтертейнмента. Последний раз она работала с Фоссом в 1986 году, играя Черити Хоуп Валентайн в восстановленной версии (revival) "Милой Черити". Это была и последняя работа Боба Фосса, который умер в 1987 году.
Именно Энн Рейнкинг восстановила в 1996 году "Чикаго" на Бродвее, сама исполнив роль Рокси Харт. Результат всем известен: спектакль пронесся по странам и континетам, как цунами, превзойдя по успешности оригинальную версию Фосса. "Чикаго" не сходило с бродвейской сцены 25 лет, и на момент закрытия нью-йоркских театров в марте 2020 года, имея 9,6 тысяч перфомансов на счету, было вторым по длительности исполнения спектаклем в истории Бродвея (первое место удерживает "Призрак Оперы").
В 1999 году Энн Рейкинг вместе с Гвен Вердон создала грандиозное ревю "Фосс", содержавшее 32 реконструированных шоустоппера Боба Фосса из фильмов, спектаклей и телешоу. На премьере Рейнкинг сама исполняла несколько номеров, включая Mein Herr из "Кабаре". "Фосс" также имел колоссальный зрительский успех (что было, в общем-то, неизбежно), получил премию "Тони" за лучший мюзикл года, а Рейнкинг удостоилась "Тони" за лучшую режиссуру и престижной английской премии имени Лоуренса Оливье.
Вот пять классических номеров Энн Рейнкинг, так или иначе связанных с Бобом Фоссом и доказывающих, что свой титул звезды она носила совсем не по блату.
Хрестоматийный номер из фильма "Весь этот джаз" - Everything Old Is New Again. Хореография Боба Фосса во всем своем озорстве, сексуальности и элегантности, - но весь этот шик еще надо суметь исполнить. Что Энн и проделывает на пару с юной балериной Эржебет Фолди.
https://www.youtube.com/watch?v=RA17_BuOZDg
А вот тут Энн Рейнкинг исполняет в каком-то телешоу номер "Весь этот джаз" из "Чикаго". Хореография не фоссовская, это, скорее, вариация на тему. Насколько я знаю, Энн никогда не играла Вельму Келли, только Рокси Харт, но, видимо, ей очень хотелось попробовать себя и в этой роли. Ну и вот.
https://www.youtube.com/watch?v=1ZVyq2ooPI4
А это уже аутентичный номер из фоссовского "Чикаго" - Энн показывает его на каком-то концерте. Номер называется Me and My Baby и живописует радость Рокси Харт по поводу того, что ей удалось всех обдурить со своей "беременностью". (В дурацкой киноверсии "Чикаго" этот номер был изъят, видимо, потому что Рене Зельвегер умерла бы, но не станцевала и нескольких движений из него.) Судя по костюмам и прическам аудитории, дело происходит в середине 1980-х.
https://www.youtube.com/watch?v=Df3UNn7CCx4
В 1980 году Энн Рейнкинг снялась в фильме живого классика Стенли Донена "Кино, кино", где сыграла комическую фам фаталь по имени Траблз (Неприятности) Моран. Этот ее номер, поставленный другим живым классиком - хореографом Майклом Киддом, представляет собой нечто вроде оммажа/пародии на Боба Фосса. По-моему, это один из самых смешных танцев в истории Голливуда.
https://www.youtube.com/watch?v=wAdg5fzjwn0
А вот редкая запись: 1995 год, Энн исполняет роль Рокси Харт в восстановленной версии "Чикаго" еще офф-Бродвей. Впечатленные этим спектаклем, бродвейские продюсеры попросят ее перенести постановку на большую сцену, и так начнется возвращение к зрителям одного из самых знаменитых мюзиклов ХХ века. В общем, это исторический момент.
https://www.youtube.com/watch?v=2fKjNByomgQ
Ну и в качестве бонуса - один номер, не связанный с Бобом Фоссом. Безумный джазовый танец в каком-то телешоу в 1983 году.
https://www.youtube.com/watch?v=uMFW3obzbPc
В общем, Энн Рейнкинг сделала все, чтобы зрители не забыли ее учителя, и, я думаю, она достойна того, чтобы мы помнили ее саму.==
|
</> |