Ангелы смерти на двух колёсах


источник фото
С наступлением тёплых дней резко увеличилось число моих сограждан, передвигающихся на велосипедах. Что, с одной стороны меня, как эколога по образованию и образу мыслей, не может не радовать. А вот с той стороны, где я – пешеход, меня велосипедисты пугают. Своим откровенно наплевательским отношением ко всем остальным участникам движения. Да что там – им наплевать даже на собственную безопасность.
Да, велосипед - прекрасный способ улучшить здоровье, сбросить лишний вес, накачать мышцы ног. И попасть в нужное место в нужное время, так как кошмар автомобилиста - пробки на дорогах – велосипедисту не страшны.
Одна беда: увлечённые этой идеей петербуржцы совершенно не знакомы с правилами безопасности и дорожного движения. Да и город, особенно в центре, для передвижения на велосипеде не приспособлен.
Большинство из велосипедистов никак не может определиться: они – пешеходы или они – транспорт. Вчера меня чудом не сбила девушка на велосипеде в то время, как я переходила улицу по пешеходному переходу на зелёный свет. Все машины стояли, а она ехала по проезжей части. Видимо, по её логике, к ней запрещающий сигнал светофора отношения не имел. Она же не на автомобиле едет!
За пару дней до этого мне пришлось уворачиваться от мужчины-велосипедиста, который активно крутил педали на набережной, на тротуаре. С какой стати я иду там, где надо проехать ему?! Мне пришлось распластаться по гранитному парапету, как бабочке в коллекции, чтобы дать ему дорогу.
Так и хочется воскликнуть: «Господа,
Пункт 24.2 последней редакции ПДД сообщает нам, что по тротуару или пешеходной дорожке на велосипеде можно двигаться в следующих случаях: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине.
Иными словами, ехать по тротуару велосипедист может исключительно в том случае, если езда по проезжей части невозможна. Ситуация для города исключительная. Значит, никаких велосипедистов на тротуаре быть не должно! А они сплошь и рядом - есть!
Между тем, будь на моём месте кто-то более брутальный, мог бы не вжиматься в знаменитый на весь мир гранит набережной, а просто толкнуть мешающего проходу велосипедиста. Равновесие у последнего неустойчивое, пинок сбоку по колесу – и всё, уже он, а не я, близко знакомится с образчиком архитектурного убранства.
Но пешеходы мобильны, в этом их плюс. А что делать мамам с колясками? Они-то совершенно беззащитны перед нарушителями на велосипеде. Страшно представить, какие травмы может получить ребёнок при столкновении с велосипедом, в седле которого сидит взрослый мужчина, и который едет на приличной скорости.
Опасность подстерегает пешеходов не только в то время, когда они беспечно фланируют по тротуару, любуясь красотами Санкт-Петербурга. На пешеходных переходах их тоже могут сбить велосипедисты, которые торопятся пересечь улицу. В ПДД есть пункт 24.8, согласно которому велосипедист обязан спешиться и преодолеть пешеходный переход как пешеход. Вот только они практически никогда этого не делают.
Один из десяти встреченных мной велосипедистов едет в шлеме, в наколенниках. При их совершенно бесшабашном перемещении по магистралям, риск того, что они окажутся жертвами ДТП, весьма высок. И тут мои симпатии на стороне автомобилистов: при столкновении велосипеда и машины очевидно, что первый пострадает больше. Не важно, даже если велосипедист будет виновником происшествия, основная ответственность будет лежать на водителе автомобиля. Как на том, кто управлял «источником повышенной опасности».
Не знаю, где выход из создавшегося положения. ДПС велосипедистами не занимается, разъяснительную работу не проводит. Права и оформление страховки при управлении велосипедом? Утопия. Так что как ездили велосипедисты беспредельно, так и будут ездить. Неся в этот мир смерть, хаос и увечья.
|
</> |